Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » Изменения в законах для ритейла, вступающие в силу в июне 2024 года

Изменения в законах для ритейла, вступающие в силу в июне 2024 года

Опубликовано: 31-05-2024, 14:05            Просмотров: 730

Retail&Loyalty рассказывает о том, какие законы начнут действовать в России в июне.

С 1 июня 2024 года необходимо передавать информацию о выбытии маркированного пива, пивных продуктов и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке (стекло, жесть, полимерные материалы и т. д.) в систему «Честный Знак». При продаже следует сканировать код Data Matrix, размещенный на упаковке производителем. Это нужно делать даже в случае, если поставки пива и пивных продуктов были произведены до даты введения новых правил. Данные требования применимы как к общепиту, так и к розничным магазинам. Немаркированное пиво в потребительской упаковке, поступившее ранее, можно продавать до 15 января 2025 года.

В июне 2024 года начнут действовать некоторые нормативно-правовые акты, которые повлияют на маркировку табачных изделий. Согласно Закону от 22.04.2024 г. № 96-ФЗ, будет произведен переход от бумажных акцизных марок к цифровым на табачную и никотинсодержащую продукцию. Корректировками в НК РФ понятие «акцизные марки» будет заменено на термин «федеральная специальная марка» или «учетно-контрольная специальная марка». Эти специальные марки — уникальный QR-код, который будут наносить на пачку с табачной или никотинсодержащей продукцией, относимой к подакцизной. Уплата акцизов за эту продукцию будет осуществляться на основании сведений системы ГИС МТ или «Честный ЗНАК». При определении налогооблагаемой базы будет устанавливаться приоритет информации из ГИС МТ.

С 1 июня 2024 года согласно Закону от 03.04.2023 г. № 108-ФЗ, при обороте алкогольной продукции будет обязательно применение электронной транспортной накладной. Использовать этот электронный документ должны будут даже мелкие перевозчики. Чтобы его применять, нужно подключиться к системе ГИС ЭПД. Водители, которые транспортируют алкогольную продукцию, должны после 1 июня иметь электронные устройства, с помощью которых они смогут предъявить при проверке QR-код со сведениями электронной транспортной накладной или смогут передавать этот QR-код в распечатанном виде.

С 1 июня начинается третий этап, когда производители и импортеры этих товаров, упаковываемых в кеги, TetraPak и иные упаковки, должны направлять информацию в систему «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот.

Согласно Постановлению Правительства от 31.05.2023 г. № 887, в конце прошлого года запустили внедрение обязательной маркировки безалкогольных напитков, проводимое в несколько этапов.

Продать товары, которые не прошли маркировку, после 1 июня не получится. В течение месяца после начала действия указанных изменений разрешается выпускать для внутреннего потребления немаркированную продукцию, купленную до 1 июня.

retail-loyalty.org




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Титов считает, что возврата к прежней модели торговли с ЕС не будет

31-05-2024, 14:17

INFOLine: По итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн рублей

27-05-2024, 17:18

Минфин: повышение пошлин на вино одновременно с акцизами может вызвать рост цен

23-05-2024, 13:52

Эксперт заявил, что рост цен на молочную продукцию в 2024 году не превысит продинфляцию

13-05-2024, 11:45

Тенденции

GfK планирует продать российский бизнес местному менеджменту

11-06-2024, 10:55

Более четверти россиян заказывают фастфуд домой

5-06-2024, 13:57

Минфин предложил ввести прогрессивную шкалу НДФЛ со ставками от 13% до 22%

29-05-2024, 15:13

Квота на российское вино в общепите на первых порах может составить 10-20%

27-05-2024, 14:30

Технологии

“Валдай роботы” разработают складского робота для Ozon

10-06-2024, 11:30

Яндекс Еда запускает бесплатный консалтинг для владельцев и менеджеров ресторанов в регионах России

7-06-2024, 11:24

«Магнит» в партнерстве с Food Miles запускает агроагрегатор в Ленинградской области

6-06-2024, 11:59

Эксперты назвали главные IT-тренды 2024 года в ритейле

31-05-2024, 15:47








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть