Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Опубликовано: 11-07-2012, 10:58            Просмотров: 1 581

Запрет на продажу алкоголя в ночное время может стать серьезной головной болью для Роспотребнадзора, полиции и органов местного самоуправления. Теперь, когда такие ограничения действуют и в отношении пива, случаев нарушений закона или попыток его обойти стало больше.

проверил корреспондент потребительского рынка Олег Трутнев

Запрет на продажу алкоголя в ночное время может стать серьезной головной болью для Роспотребнадзора, полиции и органов местного самоуправления. Теперь, когда такие ограничения действуют и в отношении пива, случаев нарушений закона или попыток его обойти стало больше.

Правила игры не отрезвили ночных покупателей

Возможность заказа крепкого алкоголя в ночные часы через специально созданные для этого интернет-сайты появилась еще год назад — одновременно с запретом торговать им ночью: клиентам предлагается получать ночью алкоголь не путем прямой продажи, а через договор аренды или в качестве подарка при покупке зажигалок. Однако в обычной рознице подобные практики обхода федерального закона распространения не получили — во всяком случае крупные торговые сети, пережившие вступление в силу закона "О торговле", явно не стремились портить отношения с государством по столь незначительному поводу.

Но с 1 июля, когда пиво оказалось приравненным к алкоголю, запреты на его продажу ночью распространились и на мелкую розницу — уличные ларьки, киоски и павильоны. В настоящее время закон позволяет продавать пиво в ночные часы, в том случае если крепость напитка не превышает 5 градусов, а с 1 января ларьки и палатки вовсе лишатся права торговать пивом. Очередные ограничения, что было ожидаемо, с легкостью обходят.

Так, в конце прошлой недели в социальной сети Facebook активно распространялась фотография витрины магазина, где на пивных бутылках висел ценник с надписью "продаются спички / продается пакет + пиво в подарок". В среднем цена за "спички" или "пакет" составляет 47 руб. Случай этот не исключительный. Например, в одной из палаток у станции метро "Аэропорт" проходит похожая "промоакция": вместо спичек ночным покупателям предлагается приобрести бутылку минеральной воды, к которой в качестве подарка прилагается бутылка пива на выбор, упакованная в картон. Само собой, что цена на подарочную версию минералки выше обычной на стоимость подарка. Креативность розничных продавцов пива процветает и в регионах. В Амурской области известны случаи, когда владельцы небольших магазинов начали переделывать их в мини-бары и закусочные или продавать соломки для коктейлей, к которым в подарок предлагается один литр разливного пива. Отдельные операторы мелкорозничной торговли и вовсе ничем себя не страхуют: в выходные в ларьке возле дома я приобрел бутылку пива крепостью 5,2 градуса около четырех часов утра без каких-либо акций и уговоров продавца. Ради интереса я проверил еще несколько небольших киосков в округе — там с покупкой крепкого пива также никаких проблем не возникло.

Цена риска при продаже пива ночью для владельцев киосков невысока (по ст. 14.16 КоАП РФ им грозит штраф до 40 тыс. руб. с возможной конфискацией алкогольной продукции), и похоже, что остановить нарушение закона способна только их собственная сознательность. Так же, как это было с торговцами сигарет после введения в 2007 году максимальных розничных цен на табачную продукцию — хотя некоторые представители HoReCa продолжают продавать дорогие табачные наборы, назвать эту практику повсеместной уже нельзя.

kommersant.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

Вчера, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

Вчера, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть