шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
Торговые сети, переработчики и НКО обсудили, как уменьшить количество отходов и организовать их раздельный сбор
В четверг, 28 февраля, в Москве завершилась первая практическая конференция «Зелёный супермаркет: как победить отходы, не отходя от кассы», организованная Гринпис России для компаний розничной торговли, заинтересованных в уменьшении образования мусора и создании инфраструктуры для раздельного сбора отходов упаковки покупателями.
 
В четверг, 28 февраля, в Москве завершилась первая практическая конференция «Зелёный супермаркет: как победить отходы, не отходя от кассы», организованная Гринпис России для компаний розничной торговли, заинтересованных в уменьшении образования мусора и создании инфраструктуры для раздельного сбора отходов упаковки покупателями. На конференции была представлена четвёртая версия рейтинга экологичности крупнейших торговых сетей, регулярно составляемого Гринпис.

Конференция вызвала большой интерес у представителей торговых сетей – в качестве слушателей и докладчиков в ней приняли участие крупнейшие предприятия розничной торговли – X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») «Ашан», «Магнит» «Дикси», МЕГА, Леруа Мерлен, ИКЕА, ОБИ, а также компании-переработчики, некоммерческие организации и инициативные группы, которые занимаются популяризацией идей раздельного сбора и переработки отходов.

Торговые сети, переработчики и НКО обсудили, как уменьшить количество отходов и организовать их раздельный сбор

Некоторые сети уже начали реализовать различные инициативы по сокращению отходов в соответствии с критериями рейтинга Гринпис «Зелёный супермаркет» – в секции «Опыт» ритейлеры поделились со своими коллегами первым полученным опытом по сокращению объемов упаковки и внедрению раздельного сбора мусора. Контейнеры для сбора макулатуры у магазинов Волгограда и Климовска, отказ от бесплатных пакетов, внедрение многоразовых сумок, минимизация собственных отходов магазинов – таковы первые шаги российского торговой отрасли в решении проблемы отходов.

В секции «Возможности» прозвучали доклады компаний-переработчиков и поставщиков технологий и оборудования для раздельного сбора мусора, которые предложили магазинам уже готовые решения для организации пунктов приёма упаковки. На конференции прозвучали ответы и на многие другие вопросы: как оптимизировать затраты и логистику? как учесть все юридические тонкости? как подобные инициативы реализуются за рубежом?

«Мы рассчитываем, что участие в конференции перерастёт для супермаркетов и торговых центров в конкретные меры по минимизации своего влияния на окружающую среду и организации пунктов приема упаковки от покупателей. В то время как государство оказывается неспособным эффективно решать проблему отходов, мы видим, что бизнес и общество к этому уже готовы, уже делаются первые шаги, способные перерасти в полноценную систему раздельного сбора отходов в посещаемых местах для их дальнейшей переработки», – говорит руководитель токсической программы Гринпис Дмитрий Артамонов.

На конференции Гринпис обнародовал результаты нового рейтинга «Зелёный супермаркет». Это уже четвертая версия рейтинга, издаваемого 2 раза в год. Как и предыдущая версия, он основан на данных, собранных самими покупателями в прошлом году – тогда в «народном анкетировании», организованном Гринпис, приняло участие около 1000 человек. Однако за прошедший период многие сети изменили свои показатели за счет внедрения новых инициатив и большей открытости информации. Лидером рейтинга остался X5 Retail Group, получивший новые баллы за внедрение пакетов из макулатуры и многоразовых сумок, а также использование многоразовой тары в промышленной упаковке. В то же время, X5 потерял начисленные ранее баллы за сбор многослойной упаковки («Тетрапак»), так как эта акция так и не стала постоянной.

Улучшили свои показатели за счет уменьшения одноразовых пакетов в пользу многоразовых сумок, а также использования упаковки из вторсырья «Ашан» и «Дикси». При этом у «Ашана» были вычтены баллы, данные в прошлый раз за публичное обещание организовать раздельный сбор отходов, которое пока так и не реализовано. «Магнит» получил новые баллы за использование многоразовой промышленной упаковки и организацию приема макулатуры.

Несмотря на то, что в целом рейтинг сдвинулся в сторону зелёной зоны, пока все лидеры рынка очень далеки от звания «Зеленый супермаркет». Из максимальных 100 баллов лидер набрал лишь 7,3 балла, а многие участники продолжают находиться в отрицательной зоне.

unipack.ru





Дата: 5-03-2013, 15:13
Категория:Новости Ритейла
Комментариев: 0 | Просмотров: 1690
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.