шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  
"Магнит" запускает в Москве сеть гипермаркетов нового формата
Впервые обогнавший по выручке Х5 краснодарский "Магнит" начинает теснить своего главного конкурента на московском рынке. В мае в столице ритейлер открывает свой первый магазин нового формата "Магнит Семейный", площадь которого будет меньше традиционных гипермаркетов сети.
 
Впервые обогнавший по выручке Х5 Retail Group краснодарский "Магнит" начинает теснить своего главного конкурента на московском рынке. В мае в столице ритейлер открывает свой первый магазин нового формата "Магнит Семейный", площадь которого будет меньше традиционных гипермаркетов сети. В планах компании открыть до конца года еще десять точек. Также ритейлер подыскивает площадки под строительство обычных гипермаркетов. У Х5 Retail Group в Москве работает лишь семь гипермаркетов "Карусель".
"Магнит" запускает в Москве сеть гипермаркетов нового формата

Краснодарский "Магнит" уже в мае этого года откроет в Москве свой первый "Магнит Семейный" общей площадью 2,1 тыс. кв. м (торговой — 950 кв. м), рассказал "Ъ" заместитель гендиректора компании Олег Гончаров. Брокеры говорят, что ритейлер с декабря прошлого года ищет площадки (до 1,5 тыс. кв. м) под десять магазинов этого формата. Господин Гончаров добавил, что компания заинтересована в земельных участках под строительство классических гипермаркетов (средней площадью 7,3 тыс. кв. м) в столице. "Сейчас идут переговоры по трем площадкам",— сказал он. Инвестиции в проект не раскрываются.

По итогам первого квартала у компании работает 21 "Магнит Семейный" (средняя площадь не превышает 1,5 тыс. кв. м; количество товарных наименований — 7,2 тыс.). Формат был создан год назад и представляет собой гибрид гипермаркета и магазина "у дома", который удобно открывать в торговых центрах — там, где ритейлер не может разместить гипермаркеты.

По итогам первого квартала 2013 года, "Магнит" — лидер отрасли по выручке с показателем 131,2 млрд руб., количество магазинов — более 7 тыс. В то время как у Х5 Retail Group (бывший лидер по обороту, сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") — 126,3 млрд руб., количество магазинов — более 3,8 тыс. По данным Х5 за 2012 год, доля "Магнита" на рынке — 5,1%, у самой Х5 — 5,6%. Крупнейшим акционером "Магнита" является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании.

"Магнит" обогнал своего основного конкурента по выручке X5 только в первом квартале. Теперь краснодарский ритейлер подтягивает в столичный регион — один из традиционных плацдармов Х5 — свои большие магазины. В Москве у "Магнита" уже работает 57 магазинов "у дома". Х5 испытывает трудности со своими гипермаркетами "Карусель" (в столице — 7 объектов, всего — 78) более двух лет: по итогам 2011 года выручка сопоставимых магазинов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%. В январе 2012 года группа объявила о том, что переформатирует "Карусель", сокращая площади магазинов. Из ее презентации следует, что доля в выручке всех гипермаркетов в обороте ритейлера — 12% по итогам первого квартала 2013 года. Согласно презентации "Магнита", за этот же период компания управляла 132 гипермаркетами (средняя площадь — 7,3 тыс. кв. м; количество товарных наименований — 13,4 тыс.), в обороте на их долю приходится 17%.

Согласно данным "Infoline-Аналитики" на 1 января 2013 года, выручка с квадратного метра у гипермаркетов "Магнита" больше, чем у "Каруселей": $8,1 тыс. против $5,4 тыс. Лидером по этому показателю является "Гиперглобус" — $18,8 тыс. По данным самих ритейлеров, гипермаркеты "Магнита" обгоняют "Карусель" и по общей торговой площади: 407 тыс. кв. м против 368 тыс. кв. м. Лидер по этому показателю Auchan — 566,3 тыс. кв. м.

Емкость рынка продовольственных товаров Москвы в 2012 году составила $60 млрд, оценивает "Infoline-Аналитика". Доля гипермаркетов на рынке продовольственных товаров не превышает 8%, хотя с учетом низкого уровня насыщенности объектами данного формата существует как минимум трехкратный потенциал роста в среднесрочной перспективе, отмечает глава Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, ключевыми препятствиями для развития формата "гипермаркет" являются градостроительная политика московских властей, ограничивающих строительство крупных торговых объектов, а также нехватка земельных участков. Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставки аренды в торговых центрах Москвы для гипермаркетов площадью 1,4-3 тыс. кв. м могут варьироваться от $450 до $1 тыс. за 1 кв. м в год. Инвестиции в строительство он оценивает минимум в $1-1,5 на 1 кв. м.

Евгения Перцева

kommersant.ru





Дата: 30-04-2013, 15:32
Категория:Новости Ритейла
Комментариев: 0 | Просмотров: 1255
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.