Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » Применение RFID-технологий в складской логистике

Применение RFID-технологий в складской логистике

Опубликовано: 11-02-2020, 19:53            Просмотров: 562

Использование в складской логистике RFID-технологий может дать большой эффект в трех направлениях: маркировка самого хранимого товара, маркировка оборотной тары, паллетомест и ячеек хранения и маркировка складского транспорта, - рассказывает Максим Селиванов, начальник отдела технологий сохранности Департамента стратегического развития ГК «Силтэк».

В первом случае это применение дешевых меток-наклеек на дорогих товарах. Главный плюс – возможность одновременно считать большое количество меток во время технологических и логистических процессов. Это касается всех этапов - начиная с момента производства конкретного изделия, его отгрузки на склад, транспортировки и хранения в логистическом распределительном центре, отгрузки на склады в регионах, передачи в магазины, инвентаризации и выкладки в торговых залах, и заканчивая реализацией на кассе. Если все эти этапы будут делаться с помощью RFID-технологий, то себестоимость метки, поделенная на число этих операций, существенно снижается и успешно противостоит штрих-коду. При выполнении всех этих же операций с помощью штрих-кода гораздо больше ручного труда, соответственно и затрат больше. Эффект от применения RFID-технологии уже давно увидели лидеры торговли одеждой, спорттоваров, аксессуаров. Это международные компании, которые прекрасно работают в России (Decathlon, Adidas, Reebok, Uniqlo, Zara). Они начали применение RFID экспериментально, и технология быстро доказала свою эффективность на большом числе ассортиментных групп и технологических операций.

При маркировке оборотной тары, паллетомест и ячеек хранения используются корпусированные RFID-метки. Как это работает на примере тары. Как только она маркируется, начинается отслеживание ее прохождения (даже пустой) по технологическим операциям. Бывает обнаруживается, что одни экземпляры постоянно обращаются, а другие даже не сдвигаются с места. RFID позволяет грамотно управлять тарой по нескольким направлениям: учет количества оборотной тары, ее равномерное распределение по операциям и износу, сокращение площадей хранения единиц, которые не в ходу. Когда директора получают на руки данные о движении тары, то удивляются – ее количество можно сократить вдвое, износ становится равномерным, простой в ремонте сокращается в несколько раз. Никакие другие технологии не способны на такой оперативный сбор данных.

Также эффективно RFID-технология применяется в управлении складским транспортом, а именно - позволяет регистрировать маркированный объект (например, погрузчик) и фиксировать его локацию по событию.

Мониторинг происходит в особом продукте «системе управления двором» - YMS (Yard Management System), который отслеживает к какому пандусу подъехал погрузчик, сколько он там находился, и когда отъехал.

Автоматическая фиксация этих событий позволяет получать большой объем данных, необходимых для анализа и планирования загруженности складского транспорта, персонала, его обсуживающего, регулировать очередь у пандусов и т.д. Это прекрасный инструмент – ведение баз данных без участия человека.

Российские компании слабо связаны в своем логистическом взаимодействии. Производят товар одни, дистрибуцией занимаются другие, продают его в рознице – третьи. И между ними нет единодушия – кто же должен маркировать товар? Никто не готов брать на себя эти затраты, и у каждого свои причины на это. Поэтому сейчас только крупные ритейлеры могут позволить себе диктовать условия поставщикам – хотите продавать мне свой товар, отмаркируйте его по моим правилам. Никаких особых затрат это не несет, и на себестоимости товара существенно не отражается, но при этом значительно упрощает отслеживание товара в дальнейшей логистической цепочке. Маркировать товар на финальных стадиях, на складе или в магазине, уже не имеет большого смысла. Однако нет сомнений, что российские производители, владеющие своей розницей, в течение ближайших двух лет придут к этой технологии, прогресс не остановить.

markirovka.retail-loyalty.org




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

Вчера, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

Вчера, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

Сегодня, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

Вчера, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть