Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » Борис Тимофеев, METRO: автоматизация складской логистики существенно снизит затраты компании

Борис Тимофеев, METRO: автоматизация складской логистики существенно снизит затраты компании

Опубликовано: 15-10-2020, 15:25            Просмотров: 795

Борис Тимофеев, глава распределительного центра в Ногинске METRO, в своей презентации на ПЛАС-Форуме Online & Offline Retail обрисовал роль склада в современном ритейле.

По его словам, перед складским комплексом призван решать четыре глобальные задачи. Во-первых, это хранение запаса, который невозможно быстро привезти от поставщика в ТЦ, например, импортного товара.

Во-вторых, «центр гармонизация» части товарных потоков. Если у сети несколько тысяч точек доставки, будет разумнее обеспечивать их товаром из одного/нескольких мест или от поставщиков. Например, АЗС может формировать 1 заказ на 10 позиций или 10 заказов на одну позицию – очевидно, что с точки зрения администрирования и затрат первый вариант намного лучше.

В-третьих, организация дополнительной обработки товара для РЦ – от стикеровки и создания промопэков и заканчивая сложными дополнительными работами перед отгрузкой товара (например, грунтовка дверей для автомобилей Ford).

В-четвертых, склад может использоваться как «парк поставщиков» в цепочках ритейлер – поставщик – поставщики поставщика. Таким образом снижаются затраты на перевозки у всех участников процесса и появляется возможность быстрого пополнения запасов.

Еще один момент, который осветил в своем выступлении Борис Тимофеев – это организация сети складов. Здесь возможны следующие варианты: центральный РЦ, расположенный на кратчайшем расстоянии между поставщиками и ТЦ, региональные РЦ в городах-миллионниках, сателлитные РЦ для снабжения так называемых «медвежьих углов» (у METRO 10 гипермаркетов из 93 держат запасы для самих себя и близлежащих магазинов).

Также в инфраструктуре необходимо предусматривать базу сортировки фруктов и овощей в месте их входа в РФ. У METRO такие базы функционируют в Новороссийске и Новосибирске (для поставок из бывших союзных республик).

При выходе на Дальний Восток необходимо будет обустраивать базу во Владивостоке, а также налаживать контакты с местными поставщиками и импортерами, чтобы обеспечить оперативность доставки.

Что касается будущего складской логистики, спикер отметил следующие три момента. Первый – это автоматизация логистики, позволяющая максимально исключить человека из процессов. Стоимость человеческих ресурсов вырастает на 40% в год, а значит, рано или поздно технологии позволят сократить затраты на рабочую силу. В числе таких решений эксперт выделил беспилотники, автоматизированные системы хранения, сортировщики, боты, выполняющие функции, например, передачи претензий и анализ систем видеонаблюдения). Также не следует пренебрегать работой над постоянным улучшением как частью технологического процесса – такие проекты дают реально хорошие результаты.

Второй момент – это работа с данными, которая позволяет планировать ресурсы и смотреть информацию здесь и сейчас. Руководитель может видеть данные по каждому сотруднику, где он находится, что делает – информация обновляется раз в час.

Наконец, интернет как канал продаж. В METRO онлайн-продажи выведены в отдельный канал для обслуживания. Таким образом сокращается время обработки заказов и сроки их доставки.

Также склады можно использовать для обработки возвратов от интернет-клиентов.

www.retail-loyalty.org




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина

7-11-2024, 15:06

В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России

30-10-2024, 14:56

В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом

22-10-2024, 15:47

ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях

15-10-2024, 16:09

Тенденции

Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

17-11-2024, 15:54

Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году

16-11-2024, 16:00

РОМИР о потребительских трендах в России

15-11-2024, 17:36

Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов

11-11-2024, 17:17

Технологии

Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?

17-11-2024, 16:02

Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России

13-11-2024, 14:00

Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли

10-11-2024, 14:22

Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов

6-11-2024, 20:05








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть