Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
Большие данные и нейросети увеличили эффективность «Магнита»Опубликовано: 15-02-2022, 15:00 Просмотров: 1 772 Сеть «Магнит» сообщила о том, что в 2021 году реализация проектов прогнозирования промо и мониторинга доступности товаров на полках с использованием Big Data и искусственного интеллекта позволили компании увеличить показатель EBITDA на 1,5 млрд рублей. В 2022 году ритейлер планирует расширить масштаб проектов и получить не менее 2,5 млрд рублей дополнительного эффекта на уровне EBITDA. В компании реализуется пул проектов с использованием машинного обучения и нейронных сетей. Собственная система анализа промоакций на основе большого количества параметров позволяет рассчитать, сколько товаров должно продаваться в торговых точках с дисконтом, и, как следствие, минимизировать потенциальные потери или недостаток продукции на полке. После внедрения элементов искусственного интеллекта точность прогнозирования повысилась на 2,4% и стала выше среднего показателя по индустрии. Также «Магнит» использует машинное обучение и нейросети для оценки эффективности промокампаний. Компания создала технологию детального анализа прошедших промоактивностей, результаты которого учитываются в планировании промо акций. Сейчас специалисты ритейлера создают новые алгоритмы на базе нейронных сетей, которые позволят с высокой точностью прогнозировать эффективность будущих промоактивностей исходя из множества параметров (тип скидки, глубина скидки, ассортимент, и пр.) и проводить оптимальную промокампанию. Кроме того, в 2022 году планируется начать использовать машинное обучение для создания персонализированных промопредложений в реальном времени, первая версия сегментации покупателей уже внедрена. За счет использования больших данных компания повышает и уровень доступности товара в магазинах. В 2021 году «Магнит» внедрил в 9 500 торговых точек у дома систему анализа наличия товаров всех категорий на полках (On-Shelf Availability). Data-центр компании в онлайн-режиме анализирует продажи и посылает сигналы администраторам объектов на мобильный телефон, если необходимо правильно выставить товары, пополнить стеллажи и т. д. Аналитики отмечают повышение эффективности продаж за счет использования системы. В перспективе она будет работать полностью на облачной платформе что позволит оптимизировать операционные затраты и повысить гибкость. В 2022 году технологию планируется масштабировать на всю сеть, в том числе в формате «Магнит Косметик». Для дальнейшего развития искусственного интеллекта «Магнит» одним из первых в российском ритейле перейдет в публичное облако и развернет масштабное «озеро данных» (Data Lake, хранилище огромного объема информации). Это позволит быть более гибкими в решении задач продвинутой аналитики, а также хранить практически неограниченный объем данных, повысить гибкость и скорость анализа, облегчить работу с информацией при одновременном снижении затрат. |
АктуальноГлава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 Порог изобилия: крупным сетям позволят занимать до 35% рынка в регионах 11-03-2024, 09:36 МненияСилуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом 21-03-2024, 14:40 ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции 14-03-2024, 17:27 Новости ритейла |
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции
14-03-2024, 17:27
Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию
6-03-2024, 10:06
Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя
29-02-2024, 15:46
В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%
27-03-2024, 17:38
Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну
26-03-2024, 17:59
Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября
25-03-2024, 15:06
По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000
25-03-2024, 12:02
Х5 Group разработала собственную систему управления складами
22-03-2024, 13:07
Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании
20-03-2024, 19:01
Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО
18-03-2024, 10:10
«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой
15-03-2024, 09:46
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: