Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » Большие данные и нейросети увеличили эффективность «Магнита»

Большие данные и нейросети увеличили эффективность «Магнита»

Опубликовано: 15-02-2022, 15:00            Просмотров: 1 800

Сеть «Магнит» сообщила о том, что в 2021 году реализация проектов прогнозирования промо и мониторинга доступности товаров на полках с использованием Big Data и искусственного интеллекта позволили компании увеличить показатель EBITDA на 1,5 млрд рублей.

В 2022 году ритейлер планирует расширить масштаб проектов и получить не менее 2,5 млрд рублей дополнительного эффекта на уровне EBITDA.

В компании реализуется пул проектов с использованием машинного обучения и нейронных сетей. Собственная система анализа промоакций на основе большого количества параметров позволяет рассчитать, сколько товаров должно продаваться в торговых точках с дисконтом, и, как следствие, минимизировать потенциальные потери или недостаток продукции на полке. После внедрения элементов искусственного интеллекта точность прогнозирования повысилась на 2,4% и стала выше среднего показателя по индустрии.

Также «Магнит» использует машинное обучение и нейросети для оценки эффективности промокампаний. Компания создала технологию детального анализа прошедших промоактивностей, результаты которого учитываются в планировании промо акций. Сейчас специалисты ритейлера создают новые алгоритмы на базе нейронных сетей, которые позволят с высокой точностью прогнозировать эффективность будущих промоактивностей исходя из множества параметров (тип скидки, глубина скидки, ассортимент, и пр.) и проводить оптимальную промокампанию. Кроме того, в 2022 году планируется начать использовать машинное обучение для создания персонализированных промопредложений в реальном времени, первая версия сегментации покупателей уже внедрена.

За счет использования больших данных компания повышает и уровень доступности товара в магазинах. В 2021 году «Магнит» внедрил в 9 500 торговых точек у дома систему анализа наличия товаров всех категорий на полках (On-Shelf Availability). Data-центр компании в онлайн-режиме анализирует продажи и посылает сигналы администраторам объектов на мобильный телефон, если необходимо правильно выставить товары, пополнить стеллажи и т. д. Аналитики отмечают повышение эффективности продаж за счет использования системы. В перспективе она будет работать полностью на облачной платформе что позволит оптимизировать операционные затраты и повысить гибкость. В 2022 году технологию планируется масштабировать на всю сеть, в том числе в формате «Магнит Косметик».

Для дальнейшего развития искусственного интеллекта «Магнит» одним из первых в российском ритейле перейдет в публичное облако и развернет масштабное «озеро данных» (Data Lake, хранилище огромного объема информации). Это позволит быть более гибкими в решении задач продвинутой аналитики, а также хранить практически неограниченный объем данных, повысить гибкость и скорость анализа, облегчить работу с информацией при одновременном снижении затрат.

www.Retail.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина

7-11-2024, 15:06

В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России

30-10-2024, 14:56

В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом

22-10-2024, 15:47

ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях

15-10-2024, 16:09

Тенденции

Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

17-11-2024, 15:54

Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году

16-11-2024, 16:00

РОМИР о потребительских трендах в России

15-11-2024, 17:36

Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов

11-11-2024, 17:17

Технологии

Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?

17-11-2024, 16:02

Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России

13-11-2024, 14:00

Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли

10-11-2024, 14:22

Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов

6-11-2024, 20:05








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть