Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » «Яндекс» разработал складских роботов

«Яндекс» разработал складских роботов

Опубликовано: 1-08-2022, 11:05            Просмотров: 473

«Яндекс» разработал два прототипа складских роботов, которые помогут ускорить складские процессы и освободят людей от монотонных дел, чтобы они могли заняться более сложными задачами.

Один из роботов будет инвентаризировать товары в логистическом комплексе «Яндекс.Маркета», а другой — перемещать товары в «Яндекс.Лавке», раскладывать их по полкам и подносить сборщикам заказов.

Робот-инвентаризатор уже задействован в самом большом логистическом комплексе в подмосковном Софьине. Он сканирует QR-коды на упаковках с крупногабаритными товарами, например, с бытовой техникой или сухим кормом для животных, и заносит данные в систему складского учёта.

Такие товары хранятся на высоких стеллажах в несколько ярусов. У робота есть мачта высотой 12 м, и он достаёт сканером даже до товаров на самых верхних полках. Робот оснащён лидаром (лазерный дальномер), ультразвуковыми сенсорами и камерами, всё это помогает ему ориентироваться в пространстве и передвигаться безопасно как для себя, так и для окружающих людей.

Робот-кладовщик «Яндекс.Лавки» сейчас находится на стадии прототипа. Он будет перемещать товары в пределах даркстора (склад-магазин). Например, когда клиент сделает заказ, робот сам возьмёт с полок нужное количество товаров и принесёт сотруднику склада для сбора покупки.

«Яндекс» создаёт этого робота компактным, манёвренным и устойчивым к низкой температуре, которая поддерживается на складах с продуктами. Робот способен действовать и в маленьких, и в больших помещениях, и передвигается по маршрутам разной сложности. Например, он может ездить по кругу и менять траекторию движения без поворота. В высокой подвижности заключается преимущество этого прототипа перед другими логистическими роботами, которые обычно рассчитаны на работу только в просторных помещениях и передвигаются по геометрически простым маршрутам.

Оба робота помогут компании ускорить складские процессы и повысить их качество, а также освободят людей от монотонных дел, чтобы они могли заняться более сложными и интересными задачами на складе.

Например, робот «Яндекс.Маркета» сканирует QR-коды товаров на одной палете меньше чем за секунду, а у человека на это уходит в среднем до 2 минут без учёта времени, которое он тратит на то, чтобы дойти до нужных товаров. Робот справляется гораздо быстрее, потому что при проезде вдоль стеллажа, сканирует на нём сразу весь вертикальный ряд палет с товарами, и так ряд за рядом.

Команды «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Лавки» сами полностью спроектировали и собрали обоих роботов. Прототипы работают на собственном программном обеспечении.

«Яндекс» продолжит развивать прототипы. Например, сейчас робот «Яндекс.Маркета» обслуживает складскую площадь около 1 тыс. кв. м, в будущем эта цифра увеличится до 20 тыс. кв. м, а роботы-кладовщики «Яндекс.Лавки» возьмут на себя до 75% от всех задач, связанных с перемещением товаров в дарксторах — от приёмки до выдачи на сборку заказов.

www.retail-loyalty.org




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Белоусов допустил наращивание потребления товаров в России в 2022 году

Вчера, 17:12

Банк России допустил снижение потребительских цен в августе

12-08-2022, 16:36

Юрий Юдич: Хотелось бы всех успокоить, у нас будет алкоголь

8-08-2022, 19:37

Минсельхоз предупредил о риске сокращения урожая и экспорта зерна

5-08-2022, 13:30

Тенденции

Минсельхоз России: аграрии собрали 78 миллионов тонн зерна, гарантировав продбезопасность

Вчера, 17:27

Российские рестораны переходят на отечественную рыбу и морепродукты

Вчера, 11:00

Эксперты отмечают значительное повышение спроса на доставку продуктов

11-08-2022, 13:41

Coca-Cola заявила о потере $195 млн из-за прекращения продаж в России

11-08-2022, 13:25

Технологии

Транспортное подразделение Х5 автоматизировало подбор персонала

11-08-2022, 08:30

Сеть «Магнолия» подключила сервис оплаты SberPay QR

10-08-2022, 14:08

«Магнит» будет инвестировать в ИТ еще больше

5-08-2022, 17:39

«Красный Яр» продолжает внедрять электронные ценники

2-08-2022, 12:00








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть