Роскачество: Россияне стали меньше доверять качеству зарубежных вин
Сегодня, 16:02
Иван Федяков, INFOLine: «Ждем революцию в ритейле, связанную с искусственным интеллектом»Опубликовано: 2-06-2023, 16:48 Просмотров: 491 Мнением о том, какие перемены грядут в сфере торговли в связи с бурным развитием искусственного интеллекта (ИИ) и как к ним подготовиться, Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine, поделился в ходе форума «Неделя российского ритейла 2023». На конференциях, которые проводились 5–10 лет назад мы очень много говорили о развитии e-commerce. Кто-то относился к этому скептически, кто-то активно вкладывался в это направление. Сегодня уже понятно, какое место занимает онлайн-торговля, но теперь в ритейле назревает новая революция, связанная с развитием технологий ИИ. Это очень интересное и перспективное направление. По результатам опроса крупнейших ритейлеров мира компанией IBM становится ясно, что применение ИИ планируется ими практически во всех сферах: от организации цепочки поставок до улучшения клиентского опыта. Соответственно, нас ожидает трансформация рынка. Долгое время ИИ ассоциировался с чем-то из области фантастики. Но в ноябре 2022 года появился ChatGPT. Это нейросеть, которая внедрила модель, позволяющую общаться с ней с использованием обычного чата. Данная эргономика, удобство и комфорт общения, помноженные на огромный багаж сведений и инноваций, позволили создать такой прорыв в сфере нейролинвистической системы, который теперь уже невозможно будет забыть. ChatGPT набрал миллион пользователей всего за пять дней. Для сравнения: Netflix такое же количество пользователей набирал три с половиной года. И, конечно, у данной технологии есть тенденции для дальнейшего роста. Через полгода после такого яркого запуска сайт, где идет общение через ChatGPT, вошел в топ-25 сайтов по посещаемости в мире. Он немногим уступает сайту компании Amazon, мировому лидеру в направлении e-commerce. И если сегодня ChatGPT, в основном, выполняет решение задач, связанных с повседневной деятельностью, то завтра, возможно, он предложит вам покупать товары. И если это произойдет, то представьте возможный потенциал и масштабы трансформации, которая произойдет на рынке e-com и на рынке розничной торговли в целом! Уже сейчас две трети рабочих мест в США находятся под угрозой из-за внедрения ИИ. Сотрудники таких сфер, как юристы или административный персонал, успешно замещаются различными решениями в области ИИ. Данные решения также переносятся в область розничной торговли. Компания «М.Видео» запустила нового виртуального амбассадора. Причем, данное решение сделано в мультяшном стиле, но современные технологии уже позволяют создать образ, который ничем не будет отличаться от обычного человека. И при необходимости, например, он может заменить актера в рекламе. В компании Amazon более 30% продаж сейчас осуществляется с помощью различных технологий, которым также помогает ИИ. И гиперперсонализация в ритейле, о которой мы в ближайшее время будем говорить все больше, конечно, тоже будет плотно связана с развитием ИИ. Но ИИ и технологии цифровизации также несут и риски. Появляются различные группы, связанные с воровством в магазинах. Придумываются новые способы реализации краденого. Возникают потери, связанные с кибермошенничеством, утечкой персональных данных покупателей и так далее. Все это серьезные угрозы, и ИИ может не только помочь в их исполнении, но и сделать их более страшными, чем они есть. Поэтому я рекомендую всем усиливать компетенции в области изучения ИИ и повышать защиту, поскольку в ближайшие годы нам предстоят новые вызовы, связанные с развитием новых технологий. Людмила Клыженко, Retail.ru |
АктуальноNFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут 20-09-2023, 17:13 INFOLine: нехватка персонала, колебания курса валют и дорожающие кредиты создают новую реальность на потребительском рынке 19-09-2023, 16:12 «ХлебСоль» увеличила долю импорта овощей и фруктов из Китая с 10 до 72% 11-09-2023, 19:45 МненияМинфин выступил за легализацию онлайн-торговли алкоголем Сегодня, 15:04 Новости ритейлаМинфин выступил за легализацию онлайн-торговли алкоголем Сегодня, 15:04 5 986 сайтов заблокировано за 9 месяцев 2023 года Сегодня, 14:36 |
Роскачество: Россияне стали меньше доверять качеству зарубежных вин
Сегодня, 16:02
Минфин выступил за легализацию онлайн-торговли алкоголем
Сегодня, 15:04
Эксперты объяснили, с чем связан двукратный рост спроса на джин с начала года
Вчера, 09:30
Россиян предупредили о возможном росте отпускных цен на растительные масла
25-09-2023, 14:53
NielsenIQ: состояние омниканального рынка FMCG. Основные тренды
Вчера, 16:01
Росстат отметил спад производства вина в августе на 12,5 при росте выпуска водки на 8,3%
28-09-2023, 09:52
В России производство вина ожидают на уровне 2022 года
27-09-2023, 17:08
Потребление товаров в России этим летом превзошло уровень докризисного 2021 года
26-09-2023, 13:45
Современные стратегии ценообразования бесценны
1-10-2023, 12:14
Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году
28-09-2023, 15:50
«Магнит» до конца года масштабирует технологию распознавания товаров на полке на всю сеть
26-09-2023, 17:39
Amazon инвестирует $4 млрд в ИИ-стартап Anthropic
25-09-2023, 17:02
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: