Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроляОпубликовано: 1-07-2024, 10:33 Просмотров: 337 Минэкономразвития предлагает провести в Нижегородской области эксперимент по доставке грузов с помощью дронов без внешнего пилота. Это может решить проблему высоких затрат на оплату труда при запуске беспилотников Минэкономразвития предлагает провести в Нижнем Новгороде эксперимент по доставке грузов беспилотниками. Это следует из проекта постановления правительства, подготовленного министерством (есть у РБК). Представитель министерства уточнил, что это будет первый эксперимент, в рамках которого беспилотники будут летать сами — без управления внешнего пилота и пункта дистанционного управления. Предполагается, что эксперимент начнется до конца 2024 года и продлится три года. Испытания беслилотников с максимальной массой более 30 кг пройдут на аэродроме Кстово-Восточный. На начальном этапе они будут перевозить макеты грузов, позже — реальные, массой от 0,1 до 1500 кг: потребительские товары, медикаменты и др. товары экстренной необходимости. Также беспилотники планируется использовать для мониторинга экологических объектов, жилищно-коммунального, лесного и земельного хозяйства. Инициатором запуска экспериментально-правового режима в Нижегородской области выступает АНО «Горький Тех», которая станет оператором опытного района, а также «Беспилотные авиационные системы», «Аэромакс», «Флай дрон» и др. Для разработки и обслуживания дронов в регионе будет создан научно-производственный центр. Эксперименты по доставке различных грузов беспилотниками идут в 23 регионах России. Внедрение беспилотников на территории Нижегородской области позволит обслуживать труднодоступные местности и снизит уязвимость местных лесов от пожаров, рассчитывает директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин. По его словам, сейчас эксперимент находится на стадии согласования с госорганами и бизнесом, после уточнения деталей он будет готов к запуску. В предыдущих экспериментах с беспилотниками участвуют два экипажа на взлете и посадке одного дрона, пояснил РБК замгендиректора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков. Внешний пилот с помощью наземной станции управления вводит полетное задание, управляет, контролирует полет беспилотника. Но обслуживание одного дрона двумя экипажами предполагает высокие затраты на оплату труда, отметил Яблоков. Кроме того, в России есть нехватка специалистов в этой области. Есть ли риски По словам представителя Минэкономразвития, риски при использовании беспилотников есть всегда, как с пилотом, так и без него. Он отметил, что каждой программой эксперимента заложена оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, ущерба обороне и безопасности государства. Также предусматриваются меры для их минимизации — они обязательны для участников экспериментального режима. В эксперименте в Нижнем Новгороде полеты будут проводиться на строго ограниченной территории, что должно снизить риски запуска беспилотников в автоматическом режиме, пояснил представитель Минэкономразвития. При возникновении нештатных ситуаций эксперимент может быть полностью или частично остановлен. Новый эксперимент должен стать продолжением эксперимента «Аэрологистика», в рамках которого беспилотники с 2023 года возят грузы без управления оператором, полностью в автоматическом режиме, но оператор наблюдает за процессом, чтобы иметь возможность взять на себя управление в случае нештатных ситуаций, пояснил РБК директор центра развития системы технологических конкурсов Up Great фонда НТИ Юрий Молодых. Он пояснил, что пока в использовании беспилотников остаются вопросы, которые нужно тестировать дополнительно. Например, так называемая команда «ковер», когда силовые ведомства для обеспечения безопасности требуют немедленного приземления, в том числе на неподготовленную площадку. Другой технический момент — режим уклонения от столкновений (detect and avoid), когда дрон автоматически «видит» кооперативный беспилотник с ответчиком и перестраивает маршрут так, чтобы избежать столкновения, продолжает Молодых. «Нам только предстоит отработать это в испытаниях в августе—сентябре 2024 года. В случае, если будут показаны надежные решения, не дающие сбоев, их дальнейшая отработка будет уместна и в новом нижегородском эксперименте», — говорит эксперт. Зачем нужен эксперимент Год назад правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу 2035-го. Ее главная цель — появление «новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников». Объем рынка таких аппаратов к 2035 году может составить более 1 млн. Наибольший потенциал для их применения — в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и обновлении геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы. Проведение эксперимента в Нижегородской области позволит отработать беспилотные технологии с учетом специфики региона, наработанные решения можно будет масштабировать на другие регионы, считает представитель «Флай дрон» Николай Ивашов. По его мнению, скорость внедрения гражданских беспилотных технологий в экономику России могла бы быть выше. «Есть проблемы с нормативно-правовой базой, есть усугубленные санкциями чисто технологические сложности. Серьезное негативное влияние на ситуацию с беспилотниками в целом оказывает использование их Украиной для атак на инфраструктурные объекты России», — пояснил Ивашов. Осенью 2022 года большинство регионов России ввели запрет на использование беспилотных аппаратов после подписания президентом Владимиром Путиным указа об установлении различных уровней реагирования, начиная от базовой готовности и заканчивая военным положением. Исключение сделано для госорганов и силовых структур. К концу декабря 2023 года запрет на использование беспилотных аппаратов был введен в 68 регионах. Екатерина Шокурова |
АктуальноВозвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия Вчера, 19:04 Неделя Российского Ритейла 2025 Вчера, 15:51 МненияВ Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России 30-10-2024, 14:56 Новости ритейлаОтпускная цена говядины выросла до рекордных 700 рублей за килограмм 20-11-2024, 11:11 РОМИР: недельный средний вырос на 7 рублей, и составил 920 рублей 19-11-2024, 12:19 "Руспродсоюз" рассказал, из каких стран можно нарастить импорт картофеля 18-11-2024, 12:33 |
Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России
30-10-2024, 14:56
В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом
22-10-2024, 15:47
ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях
15-10-2024, 16:09
Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона
17-11-2024, 15:54
Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году
16-11-2024, 16:00
РОМИР о потребительских трендах в России
15-11-2024, 17:36
Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов
11-11-2024, 17:17
Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?
17-11-2024, 16:02
Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России
13-11-2024, 14:00
Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли
10-11-2024, 14:22
Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов
6-11-2024, 20:05
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: