Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Фуры-муры: бизнес заявил о дефиците грузоперевозчиков

Фуры-муры: бизнес заявил о дефиците грузоперевозчиков

Опубликовано: 31-03-2021, 17:03            Просмотров: 325

Бизнес предупредил о дефиците грузоперевозчиков. Он произошел на фоне роста спроса на доставку по стране на 56%. Такую тенденцию зафиксировали на бирже автомобильных грузоперевозок Ati.su. Ситуация может привести к росту цен на товары народного потребления, считает бизнес.

Перевозчикам стало сложнее работать из-за отмены налога на вмененный доход, появления новых правил труда и отдыха водителей фур и других причин, указали в отрасли. Также водителей из этого сегмента активно переманивают в экспресс-доставку. Цены на услуги грузоперевозки в январе-феврале уже выросли на 10%, и участники рынка ожидают их дальнейшего увеличения весной в связи с ограничением транзита фур по МКАД, сказали «Известиям» в Ati.su.

Меньше фур

Спрос на доставку грузов по стране в январе-феврале вырос на 56%, тогда как число выставленных грузовиков сократилось на 90 тыс. единиц, или на 22%, рассказали «Известиям» на бирже автомобильных грузоперевозок Ati.su (агрегатор с 250 тыс. клиентов и 130 тыс. т грузов в сутки). Там добавили, что рост спроса на рынке не компенсируется соответствующим ростом предложения, что создает риски дефицита грузоперевозчиков.

Стоимость услуги перевозки в январе-феврале уже увеличилась примерно на 10%, и участники рынка ожидают дальнейшего роста.

— Весной могут вырасти цены на среднетоннажные перевозки, так как с 5 апреля по МКАД не смогут двигаться транзитом грузовики тяжелее 3,5 тонн. Это коснется перевозок по всем направлениям, так как грузы по России в основном идут из Москвы в регионы и обратно, — сказал «Известиям» представитель биржи Ati.su.

Из-за сложившейся ситуации в 2021 году некоторые категории товаров могут подорожать, но не более чем на 3–5%, сказал «Известиям» гендиректор ГК Crafter (ежедневно отправляет в рейс около 1 тыс. машин) Борис Правилов. Он добавил, что повышение цен будет также связано с увеличением стоимости топлива и с повышением тарифов в системе «Платон».

Разнонаправленные тенденции на рынке грузоперевозок являются следствием тяжелого ковидного года, а также изменений в законодательстве и регламентах для перевозчиков, считают на бирже.

— Им стало сложнее работать из-за новых правил игры, среди которых отмена единого налога на вмененный доход, новые правила труда и отдыха водителей и повышение с 1 февраля тарифов в системе «Платон», — считают в Ati.su.

Из-за этого грузоотправители теряют своих постоянных перевозчиков и вынуждены перестраивать свои логистические схемы. Например, в связи с закрытием Москвы и МКАД для транзитного транспорта общей массой свыше 12 т многим компаниям придется разбивать свои поставки на более мелкие, в связи с чем по итогам марта будет зафиксирован также повышенный спрос на услуги перевозки, сказали «Известиям» на бирже.

Онлайн-приманка

Рост спроса на грузоперевозки в Ati.su связывают и с развитием онлайн-торговли и сервисов экспресс-доставки: водители уходят в соответствующие компании, что влечет за собой еще больший рост дефицита исполнителей на рынке FTL-перевозок (Full Truck Load — доставка с полной загрузкой транспортного средства, или рынок междугородних перевозок еврофурами).

Ажиотажный спрос был вызван природными катаклизмами, которые наблюдались в Центральном регионе в феврале, уходом части перевозчиков и серьезной нехваткой водителей, считает управляющий Ati.su Святослав Вильде.

— Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате мы наблюдаем, как перестраивается рынок грузоперевозок в целом, — сказал он.

Директор по транспорту Retail Transport Agency Андрей Кокорин связывает рост спроса на транспортные услуги в начале года с тремя причинами. Во-первых, в январе грузоотправители узнали о скором повышении стоимости услуг «Платона», и многие постарались успеть отгрузить и доставить заказы в том же месяце, сказал эксперт.

— Февраль принес аномальные погодные условия, из-за которых МКАД встал в одну огромную пробку, по разным данным на 28–36 часов. Это привело к сбоям в цепочках поставок: клиентам приходилось договариваться с получателями о переносе сроков доставки или за любые деньги искать транспорт и выполнять контрактные обязательства, — уточнил Андрей Кокорин.

Третьим фактором стал запрет въезда большегрузов на МКАД, добавил он.

Тарифное повышение

Цены на перевозку грузов не поднимались с 2012 года, отметил в разговоре с «Известиями» президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

— Многие годы перевозчики компенсировали свои затраты за счет нарушения законодательства — режима труда и отдыха водителей, весогабаритных требований. Пока государство не начнет тотально контролировать их, будут применяться серые схемы ухода от налогов, — уточнил он.

Впрочем, сейчас с рынка постепенно стали уходить перевозчики, ведущие бизнес вне правового поля, сказал эксперт.

Сейчас бизнес вынужден повышать цены на услуги по доставке грузов автомобильным транспортом из-за роста своих затрат — стоимости дизельного топлива, тарифов «Платона», расходов из-за необходимости объезда Москвы по ЦКАД, вынужденной по причине сложностей с оформлением покупки пропусков для въезда в Москву, объяснил Владимир Матягин.

По его словам, автоперевозчики намерены направить заказчикам-грузоотправителям уведомления о повышении стоимости услуг на 20–30%.

Серьезного увеличения потребительской активности в январе-феврале этого года по сравнению с 2020 годом Борис Правилов не увидел, но отметил, что, несмотря на это, дефицит грузоперевозчиков все же есть. Связан он с тем, что у малых и средних компаний устаревающий автопарк: машины ломаются, не выходят в рейсы, а обновление грузовиков требует серьезных финансовых затрат — не каждый бизнес может себе его позволить. Предотвратить дефицит грузоперевозчиков можно за счет обновления автопарка, отметил эксперт.

В Ati.su считают, что проблему нехватки водителей решат открытие границ, из-за которых сократилось количество зарубежной рабочей силы, и рыночные механизмы — повышение заработной платы водителям и ставок за перевозки.

«Известия» направили запрос в Минтранс.

Максим Талавринов

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

iz.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

Вчера, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

Вчера, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

Сегодня, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

Вчера, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть