Роскачество: Россияне стали меньше доверять качеству зарубежных вин
Вчера, 16:02
Онлайн-торговля «ультрафреш» продуктами развивается в четыре раза быстрее рынка e-commerceОпубликовано: 29-07-2021, 16:15 Просмотров: 637 По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году , что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении). «С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п.п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п.п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п.п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России. Если еще два года назад, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, то постепенно их число сокращается. Эволюция доверия Тренд на дальнейший рост представленности ультрасвежих товаров в онлайн-корзинах российский покупателей подтверждается динамикой и в других сегментах онлайн-торговли FMCG. Если обратить внимание на динамику продаж наиболее быстрорастущих категорий, то самые высокие темпы за последние 12 месяцев** с редкими исключениями показывают именно упакованные продукты из продовольственной группы: шоколад, молочные товары, сыры. Ранее лидирующие позиции занимали крупногабаритные товары с длительным сроком хранения (подгузники, корма для домашних животных, кофе и другие). «Несмотря на замедление динамики продаж на онлайн-рынке FMCG в целом, можно утверждать, что электронная коммерция в этом сегменте в России перешла на принципиально новый виток развития, который характеризуется более осознанным подходом к работе с форматами торговли и потребностями покупателей. Скоропортящиеся продукты пока остаются очень небольшим сегментом онлайн-рынка в индустрии FMCG, однако именно его развитие обещает стать одним из драйверов дальнейшего роста всей индустрии и уровня проникновения продуктовой электронной коммерции в жизнь потребителей — особенно с ростом популярности формата экспресс-доставки. По итогам года доля онлайн-продаж FMCG может подобраться к значениям, близким уже к 5%, а значит игрокам стоит обратить особое внимание на этот тренд в контексте дальнейшей перестройки юнит-экономики бизнеса и работы с прибыльностью канала, так как сегмент “ультрафреш” товаров всегда оставался одним из наиболее проблемных», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. |
АктуальноNFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут 20-09-2023, 17:13 INFOLine: нехватка персонала, колебания курса валют и дорожающие кредиты создают новую реальность на потребительском рынке 19-09-2023, 16:12 «ХлебСоль» увеличила долю импорта овощей и фруктов из Китая с 10 до 72% 11-09-2023, 19:45 МненияНовости ритейла5 986 сайтов заблокировано за 9 месяцев 2023 года Вчера, 14:36 |
Роскачество: Россияне стали меньше доверять качеству зарубежных вин
Вчера, 16:02
Минфин выступил за легализацию онлайн-торговли алкоголем
Вчера, 15:04
Эксперты объяснили, с чем связан двукратный рост спроса на джин с начала года
2-10-2023, 09:30
Россиян предупредили о возможном росте отпускных цен на растительные масла
25-09-2023, 14:53
NielsenIQ: состояние омниканального рынка FMCG. Основные тренды
2-10-2023, 16:01
Росстат отметил спад производства вина в августе на 12,5 при росте выпуска водки на 8,3%
28-09-2023, 09:52
В России производство вина ожидают на уровне 2022 года
27-09-2023, 17:08
Потребление товаров в России этим летом превзошло уровень докризисного 2021 года
26-09-2023, 13:45
Современные стратегии ценообразования бесценны
1-10-2023, 12:14
Москва хочет начать тестировать доставку дронами в 2024 году
28-09-2023, 15:50
«Магнит» до конца года масштабирует технологию распознавания товаров на полке на всю сеть
26-09-2023, 17:39
Amazon инвестирует $4 млрд в ИИ-стартап Anthropic
25-09-2023, 17:02
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: