Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » GfK: россияне больше не ищут новизны впечатлений и удовольствий от покупки

GfK: россияне больше не ищут новизны впечатлений и удовольствий от покупки

Опубликовано: 8-10-2021, 15:00            Просмотров: 110

Пандемия вызвала тектонические изменения в приоритетах и ценностях россиян, что в свою очередь повлияло на потребительское поведение — снизилась доля гедонистов и выросла доля экономящих, об этом рассказали аналитики на саммите GfK Russian Insight.

Обычно ценности быстро не меняются, но глобальные потрясения вносят свои коррективы. Как рассказала руководитель направления потребительских исследований GfK Rus Кристина Нарыкова, за период пандемии произошло смещение ценностей россиян из полей «удовольствие» и «стремление к власти» в направление — «традиции» и «люди, семья», снизились доля гедонистов, потребность в развлечениях и риске, выросла доля экономящих и традиционалистов. Эти тренды отражаются на покупках.

Потребители ищут более выгодные предложения и готовы прилагать больше усилий для изучения альтернатив. Растет доля запланированных покупок — в 2021 году купили именно то, что запланировали заранее, 70% россиян, в 2020 эта цифра составляла 67%, откалываются крупные покупки, число россиян, считающих, что сейчас хорошее время для покупки, снизилось на 4 п.п. — с 15 до 11%. Растет влияние цены на выбор канала покупки. Экономия денег стала главной причиной выбора офлайн-канала для 25% россиян, против 20% — годом ранее (рассматриваемый период: июль 2020 — июль 2021).

За последний год зафиксировано снижение глобального тренда — новый опыт — каждый день. «Раньше мы отмечали смещение фокуса от того „что имею“ к тому „что я сделал, где побывал, что пережил“, но новая реальность всего лишь за один год изменила этот тренд, — говорит Кристина Нарыкова. — В 2021 году зафиксировано снижение таких ценностей как приключения, удовольствия, романтические переживания. Эти изменения отражаются в покупательском поведении. Уже меньшее количество потребителей ищут новизну и забаву при выборе товаров: 19% — в 2021, против с 26% — в 2020 году».

Самыми быстрорастущими каналами стали хард-дискаунтеры — (+49%), e-commerce (+38%), специализированные продуктовые магазины (+13%).

В сегменте хард-дискаунтеров наблюдается довольно высокая консолидация: топ-6 ритейлеров покрывают более 90% общего оборота этого формата.

Самая крупная доля в сегменте хард-дискаунтеров приходится на «Светофор» — 44%, далее следуют Fix Price — 24%, «Маяк» и «Победа» — по 6%, «Доброцен» и «Да!» — по 5%, оставшиеся 9% приходятся на остальные розничные бренды.

Основным фактором роста рынка FMCG в стоимостном выражении является размер чека в рублях: если сам рынок с июля 2020 по июль 2021 вырос на 3%, то средний чек — на 8,1%, но при этом снизилась частота покупок — на 4,7%.

Валерия Миронова, www.Retail.ru 




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Матвиенко: Надеюсь, что продукты не придется заворачивать в газету «Правда»

4-07-2022, 11:03

Путин обвинил Запад в разбалансировке продовольственного рынка

1-07-2022, 10:07

Снижение цен в России в июне 2022 года является коррекцией после резкого роста

29-06-2022, 17:18

Минсельхоз высказался о включении Coca-Cola в список параллельного импорта

22-06-2022, 16:13

Тенденции

Бытовая химия и товары личной гигиены подорожали с начала года в среднем на 30%

Вчера, 21:00

Госдума установила ставки акцизов на 2025 год

5-07-2022, 15:17

Продажи фастфуда в России вернулись к уровню 2021 года

5-07-2022, 12:00

Падение оборота розничной торговли РФ в мае ускорилось до 10,1%

4-07-2022, 14:01

Технологии

«Утконос Онлайн» внедрил роботизированного голосового помощника

4-07-2022, 13:17

«Магнит» тестирует технологию подбора косметики при помощи ИИ

1-07-2022, 13:35

Х5 перевела программы лояльности на российское ПО

29-06-2022, 13:38

«Красное и Белое» наладила электронный документооборот с поставщиками

22-06-2022, 12:37








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть