Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » «Ромир»: в 2022 году гипермаркеты продолжают терять аудиторию, а хард дискаунтеры — наращивать

«Ромир»: в 2022 году гипермаркеты продолжают терять аудиторию, а хард дискаунтеры — наращивать

Опубликовано: 8-04-2022, 14:10            Просмотров: 896

Такой аналитикой в ходе конференции «О человеке в цифрах» поделилась Анастасия Сидорина, Руководитель практики «Ретейл» «М-Эксперт» («Ромир»), опираясь на данные единой панели «Ромир» с 2015 г. по март 2022 года.

С 2015 по 2022 год структура рынка розничной FMCG -торговли в России существенно изменилась. Доля традиционной торговли снизилась с 34 до 28%, а современной торговли выросла с 66% до 72%. При этом значительно усилилась консолидация рынка: сейчас 26% FMCG-рынка принадлежит топ-5 игрокам, 7 лет назад их доля оставляла 20%. В 2022 году топ-10 игроков занимают уже 34% рынка (против 27% в 2017 году).


При этом очень интересно проследить, насколько динамично менялись доли форматов в течение последних 7 лет. В 2015 году больше всего покупателей привлекали супер- и минимаркеты (20% рынка в денежном выражении), второе место занимали гипермаркеты (18%, два гипермаркета входили в топ-5).

«В 2021 году картина поменялась. Самые сильные позиции теперь принадлежат наиболее удобному формату — магазинам у дома (19%), которые продолжают наращивать свою долю, в том числе по данным на март 2022 года. Если говорить про гипермаркеты, то только один игрок из-топ-5 — „Лента“ — смог укрепить свои позиции. Рыночная доля ритейлера выросла с 2,3% в 2015 году до 4,9% в 2022-ом. В целом, гипермаркеты продолжают терять аудиторию так же, как супер- и минимаркеты», — прокомментировала Анастасия Сидорина.

При этом в течение 7 лет продолжают наращивать свою долю алкоспециалисты (3% в 2022 г.) и хард дискаунтеры (с 0,7% в 2015 г. до 4,3% в 2022 г.).

«Мы можем уверенно говорить, что хард дискаунтеры будут только усиливать долю в кошельке покупателя, переманивания аудиторию у гипермаркетов и даже онлайн-игроков (мы наблюдаем активный обмен с Wildberries). 88% россиян уже сейчас хотя бы раз в год совершают покупку в этом канале, и дальнейший рост происходит именно за счет лояльности: растет показатель частоты покупок. Если посмотреть на структуру ассортимента таких хард дискаунтеров как „Светофор“ и Fix Price, то мы увидим, что они активно наращивают долю тех категорий, которые сейчас особенно востребованы аудиторией — продукты питания, „побаловать себя“, средства гигиены», — отметила эксперт.


Анастасия Агеенкова, www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Путин заявил, что инфляция в России постепенно замедляется

Сегодня, 16:10

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Тенденции

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%

Вчера, 16:24

В России выросли продажи замороженной пиццы

Вчера, 12:28

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

25-04-2024, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть