Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » На ресторанном рынке России дешевеет рыба, но дорожает бакалея

На ресторанном рынке России дешевеет рыба, но дорожает бакалея

Опубликовано: 24-05-2022, 15:52            Просмотров: 541

Закупочные цены для ресторанов и отелей в апреле 2022 года на рыбу снизились, но одновременно подорожала бакалея (масло растительное, майонез, томатная паста и специи).

В целом темп повышения цен на продукты в гостинично-ресторанном бизнесе (HoReCa) снизился в среднем до 3,1% в апреле по сравнению с мартом, когда цены выросли на 23,5%.

Темп роста цен на продукты питания для ресторанов и отелей снизился с 23,5% в марте по отношению к февралю до 3,1% в апреле по отношению к марту. B2B-маркетплейс GFC провёл исследование динамики закупочных цен на ресторанном рынке.

Заметнее всего в апреле нынешнего года подешевела категория товаров «рыба и морепродукты» – снижение составило 6,5%. «Именно эта категория товаров быстрее всего отреагировала на укрепление курса рубля, – рассказал руководитель маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. – В марте категория “рыба и морепродукты” показала самый высокий рост цен по отношению к февралю, который составил 52,1%, тем не менее мы не прогнозируем дальнейшего снижения цен, так как новые логистические цепочки по поставкам товаров этой категории ещё не выстроены, а старые перестали работать».

Лидировала по повышению цен в апреле — на 13% — бакалейная группа «продукция». Так, выросли цены на соусы, растительное масло (в первую очередь для фритюра), а также майонез, в состав которого оно входит.

Ранее представители Масложирового союза России объясняли подорожание растительного масла отсутствием у производителей возможности получить дешёвые кредиты на закупку сырья и проблемами с логистикой.

По данным маркетплейса GFC, масло для фритюра, востребованное на ресторанном рынке, сейчас можно отнести к дефицитным товарам, который производители отгружают не в полном объёме. Также к подобным частично дефицитным категориям (нередко отсутствуют в ассортименте поставщиков) сейчас относятся замороженные фрукты и овощи, которые раньше в основном поставлялись из Польши, и импортные кондитерские изделия.

В социально значимых категориях продуктов повышение цен в апреле наблюдалось в категориях мясо (свинина, говядина, баранина) – на 7% и мясо птицы – на 5%. «Подорожание было сезонным, – отмечают в GFC. – Оно связано с окончанием поста и шашлычным сезоном во время майских праздников, но к концу мая цены могут вернуться к мартовским значениям».

В целом, по прогнозу аналитиков маркетплейса, ресторанный рынок ждёт тренд на стабилизацию цен, также в дальнейшем возможно снижение цен на импортную продукцию за счёт укрепления рубля и социально значимые продукты, такие как молоко, молочная продукция, мясо птицы.

www.retail-loyalty.org




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть