Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Romir: 37% россиян выбирают вкусную еду как способ борьбы со стрессом

Romir: 37% россиян выбирают вкусную еду как способ борьбы со стрессом

Опубликовано: 16-06-2022, 11:00            Просмотров: 475

После начала спецоперации россияне изменили стратегии покупательского поведения и перераспределили бюджет в пользу самого необходимого, расходы на готовые блюда сократились, в то же время вкусная еда находится в топе способов борьбы со стрессом.

Об этом рассказала директор по работе с клиентами холдинга Romir Анастасия Сидорина на IV конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Индекс потребительской уверенности, упавший на 9 неделю 2022 года до −24, и все это время находящийся в существенной отрицательной зоне, на 22 неделю повысился до — 3 и стабилизировался.

«Идет эмоциональная адаптация населения к текущей ситуации, поэтому меняются и стратегии покупательского поведения, — говорит Анастасия Сидорина. — Ситуация затягивается, и покупатель начинает экономить. Россиянам свойственно отказываться от крупных расходов и дорогостоящих покупок — недвижимости, ювелирных изделия, систем нагревания табака и прочее. Но, как показывают данные на май этого года, около 45% россиян тратят на еду более 50% бюджета, всего у лишь 1% населения расход на еду составляет меньше 15%, 11% тратят 15-30%, 43% — 30-35% бюджета. Поэтому экономить за счет отказа от крупных покупок могут позволить себе немногие. И здесь включаются другие стратегии экономии — перераспределение бюджета в пользу самого необходимого».

Заявленные траты россиян на продукты питания растут. В топ продуктов, на которые сокращены траты, входят готовая еда из магазинов (53%), мясо и мясные изделия (49%), кондитерские изделия (47%), готовая еда из кафе и ресторанов (46%), консервы (43%), шоколад и батончики (43%), рыба и рыбные изделия (41%), замороженные продукты (33%).

«Россияне отмечают, что под сокращение попадают как раз готовые решения из ресторанов и магазинов, — рассказала Анастасия Сидорина. — Но если посмотреть, как они справляются с текущим стрессом, то вкусная и здоровая еда находится на третьем месте после прогулок (49%) и времени с друзьями (42%), этот способ поддержать себя выбирают 37% опрошенных».

Сегмент готовых решений — готовые блюда, перекусы, пирожные, сэндвичи, кофе и т.п — чувствует себя неплохо и продолжает развиваться. Более 99% россиян хотя бы раз в год покупают готовую еду. Если брать всю Россию, то частота покупок готовых решений составляет — 36 раз в год, средний чек — 309 руб. В Москве эти показатели существенно выше — на 29% — средний чек, на 34,8% — частота покупок. Долевое соотношение сегментов в категории готовых решений немного различается в Москве и регионах.

В региональный топ предпочтений входят основные блюда — 15%, пирожные — 13%, завтраки (каши, сырники, блинчики) — 13%, готовые салаты — 13%.

У москвичей более значимый вес имеют готовые завтраки — 16%, основные блюда занимают 15%, пирожные — 12%, салаты — 11%. Самый важный параметр при выборе еды — великолепный вкус 57%, натуральные ингредиенты — 39%, простой понятный состав — 37%.

Ключевые форматы покупки готовых решений — гипермаркеты, супермаркеты, кафе. Но сейчас развивается доставка еды. Готовые решения чаще всего заказывают домой для себя, к ужину. Самые популярные сети при покупке готовой еды онлайн: «ВкусВилл» — 15%, «Тануки» — 10%, Dodo Pizza — 9%, «Перекресток» — 9%, «Утконос» — 7%, Spar — 6%.

Валерия Миронова, www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть