Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Romir: 37% россиян выбирают вкусную еду как способ борьбы со стрессомОпубликовано: 16-06-2022, 11:00 Просмотров: 475 После начала спецоперации россияне изменили стратегии покупательского поведения и перераспределили бюджет в пользу самого необходимого, расходы на готовые блюда сократились, в то же время вкусная еда находится в топе способов борьбы со стрессом. Об этом рассказала директор по работе с клиентами холдинга Romir Анастасия Сидорина на IV конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети». Индекс потребительской уверенности, упавший на 9 неделю 2022 года до −24, и все это время находящийся в существенной отрицательной зоне, на 22 неделю повысился до — 3 и стабилизировался. «Идет эмоциональная адаптация населения к текущей ситуации, поэтому меняются и стратегии покупательского поведения, — говорит Анастасия Сидорина. — Ситуация затягивается, и покупатель начинает экономить. Россиянам свойственно отказываться от крупных расходов и дорогостоящих покупок — недвижимости, ювелирных изделия, систем нагревания табака и прочее. Но, как показывают данные на май этого года, около 45% россиян тратят на еду более 50% бюджета, всего у лишь 1% населения расход на еду составляет меньше 15%, 11% тратят 15-30%, 43% — 30-35% бюджета. Поэтому экономить за счет отказа от крупных покупок могут позволить себе немногие. И здесь включаются другие стратегии экономии — перераспределение бюджета в пользу самого необходимого». Заявленные траты россиян на продукты питания растут. В топ продуктов, на которые сокращены траты, входят готовая еда из магазинов (53%), мясо и мясные изделия (49%), кондитерские изделия (47%), готовая еда из кафе и ресторанов (46%), консервы (43%), шоколад и батончики (43%), рыба и рыбные изделия (41%), замороженные продукты (33%). «Россияне отмечают, что под сокращение попадают как раз готовые решения из ресторанов и магазинов, — рассказала Анастасия Сидорина. — Но если посмотреть, как они справляются с текущим стрессом, то вкусная и здоровая еда находится на третьем месте после прогулок (49%) и времени с друзьями (42%), этот способ поддержать себя выбирают 37% опрошенных». Сегмент готовых решений — готовые блюда, перекусы, пирожные, сэндвичи, кофе и т.п — чувствует себя неплохо и продолжает развиваться. Более 99% россиян хотя бы раз в год покупают готовую еду. Если брать всю Россию, то частота покупок готовых решений составляет — 36 раз в год, средний чек — 309 руб. В Москве эти показатели существенно выше — на 29% — средний чек, на 34,8% — частота покупок. Долевое соотношение сегментов в категории готовых решений немного различается в Москве и регионах. В региональный топ предпочтений входят основные блюда — 15%, пирожные — 13%, завтраки (каши, сырники, блинчики) — 13%, готовые салаты — 13%. У москвичей более значимый вес имеют готовые завтраки — 16%, основные блюда занимают 15%, пирожные — 12%, салаты — 11%. Самый важный параметр при выборе еды — великолепный вкус 57%, натуральные ингредиенты — 39%, простой понятный состав — 37%. Ключевые форматы покупки готовых решений — гипермаркеты, супермаркеты, кафе. Но сейчас развивается доставка еды. Готовые решения чаще всего заказывают домой для себя, к ужину. Самые популярные сети при покупке готовой еды онлайн: «ВкусВилл» — 15%, «Тануки» — 10%, Dodo Pizza — 9%, «Перекресток» — 9%, «Утконос» — 7%, Spar — 6%. Валерия Миронова, www.Retail.ru |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейлаКакую кисломолочку любят в российских регионах? Вчера, 14:07 Росстат: Куриные яйца с начала года подешевели на 5% Вчера, 09:08 |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
23-04-2024, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
23-04-2024, 12:01
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции
Вчера, 16:04
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: