Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » NielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?

NielsenIQ: как меняются продажи фруктов в торговых сетях?

Опубликовано: 21-11-2022, 13:30            Просмотров: 249

Эксперты компании NielsenIQ впервые проанализировали один из самых сложных для измерений сегментов рынка FMCG — фрукты.

В 2022 году темпы роста продаж фруктов ускорились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе—октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее.

«Увеличение популярности фруктов обусловлено и тем фактом, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки. К примеру, почти половина покупателей (46%) признаются, что именно свежие фрукты и овощи сильнее всего влияют на их предпочтения при выборе магазина, уступая место только категории свежего мяса и птицы (52%). Также интерес к фруктам и ягодам может быть связан с трендом на ЗОЖ: на фоне того, что каждый третий потребитель пересмотрел свой рацион за последние 2 года, здоровое питание набирает все большую популярность среди россиян даже в условиях экономии», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.

При этом ряд фруктовых категорий продемонстрировал резкий прирост натуральных продаж на фоне снижения уровня цен: например, нектарины (+31,8%), сливы (+26,3%), арбузы (+23,6%) и персики (+22,8%), где увеличение потребительского спроса обусловлено двузначными темпами дефляции — или, иными словами, значительным удешевлением продукции.


Источник: NielsenIQ

Какие фрукты покупают россияне?

Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января—октября 2022 года стали бананы и яблоки, которые занимают приблизительно по 20% в структуре денежных продаж категории. В топ-5 фруктов по размеру доли денежных продаж вошли также мандарины, виноград и апельсины.

При этом наиболее популярные среди россиян фрукты одновременно являются и наиболее доступными с точки зрения цены: так, средняя цена на бананы, яблоки и апельсины не превышает 100 рублей и остается существенно ниже по сравнению с другими видами фруктов (за исключением таких сезонных категорий, как арбузы и дыни).


Источник: NielsenIQ

Когда спрос на фрукты увеличивается?

Индустрия фруктов остается крайне сезональной: всплески продаж в этой категории заметны летом и в период Нового года, когда увеличение спроса связано с подготовкой новогоднего стола для зимних праздников. Так, в период декабря—января наблюдается всплеск продаж мандаринов и ананасов, в то время как в летние месяцы наиболее сезональными видами становятся черешня, персики, арбузы и дыни.

Кроме того, ярко выраженные пики продаж наблюдаются и в период иных праздников: например, в категории клубники, когда резкий всплеск спроса происходит не только на Новый год, но и в ходе праздничного ажиотажа 14 февраля и 8 марта. При этом на пиках продаж цены на клубнику увеличиваются: если в низкий сезон средние цены в этой категории остаются на уровне 320 рублей за килограмм, то в сезональный период они возрастают до 355 рублей.


Источник: NielsenIQ

www.Retail.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Винный эксперт рассказал о росте цен на кубанские вина в 2023 году

22-11-2022, 11:25

Россия прошла нижнюю точку спада потребительского спроса, заявил Белоусов

18-11-2022, 15:25

Большинство россиян знают об органической продукции, заявили в Роскачестве

17-11-2022, 13:58

Глава НМА Юшин: прогноз о возможном росте цен на мясо в России не имеет рыночных оснований

11-11-2022, 17:26

Тенденции

Росстат: Россия в октябре увеличила производство продуктов питания на 0,4 процента

24-11-2022, 16:41

"NielsenIQ Россия": индекс покупательского оптимизма вырос в третьем квартале до 91 пункта

23-11-2022, 14:59

Россияне стали меньше тратить в барах и ресторанах

22-11-2022, 10:48

В Минсельхозе РФ предварительно оценили рост производства сельхозпродукции за год в 3,5%

21-11-2022, 18:44

Технологии

Сбербанк поможет спрогнозировать спрос для производителей товаров и ретейла

24-11-2022, 16:16

X5 Group разработала новое ИТ-решение для транспортных предприятий

17-11-2022, 16:00

В ГД одобрили право местных властей устанавливать границы продажи алкоголя

17-11-2022, 12:20

Беспилотную доставку коммерческих грузов протестируют в Московской и Тверской областях

14-11-2022, 15:20








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть