Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Рынок FMCG чувствует себя не так плохо

Рынок FMCG чувствует себя не так плохо

Опубликовано: 25-01-2023, 13:40            Просмотров: 423

Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса NielsenIQ, выступая в рамках деловой программы Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA, рассказала о тенденциях рынка товаров повседневного спроса (FMCG).

В настоящее время на рынке сложилась очень сложная ситуация. Текущий кризис накладывается на спад, вызванный пандемией. Без периода восстановления. Инфляция в 2022 г. составила 12%, а реальный располагаемый доход сократился на 2,2%. В этих условиях потребители стремятся сократить свои расходы. Мало того, при улучшении экономической ситуации около трети потребителей не планируют увеличивать расходы, а продолжат экономить.

По словам Светланы Бобровой, рынок FMCG в сравнении с другими отраслями относительно стабилен и чувствует себя не так уж плохо. Динамика продаж в секторе продовольственных товаров составила в денежном выражении + 15,9%, алкоголя +11,6%.

В ноябре 2022 г. рост сопоставимых продаж продемонстрировали в ретейле только дискаунтеры + 7%. До этого минимаркеты поддерживали рынок в кризис, но к ноябрю рост продаж в них значительно замедлился.

Светлана Боброва отметила, что основные стратегии экономии включают в себя: поиск магазинов с низкими ценами (61%), поиск товаров по сниженным ценам (41%) и самый опасный для производителей вариант – снижение потребностей, покупка только необходимого при снижении расходов (37%).

Лидерами по увеличению частоты покупок в 2022 г. стали дискаунтеры и онлайн-торговля. По словам Светланы Бобровой, товары в онлайн-торговле не являются всегда более дешёвыми. Просто, благодаря интернету, полка в онлайн-магазине практически неограниченна, что позволяет быстро найти товар подешевле.

В последнее время сердца российских покупателей завоёвывают хард-дискаунтеры. В среднем покупатели посещают их три-четыре раза в месяц. Среди таких магазинов с низкими ценами потребители называют прежде всего такие магазины, как Fix Price, «Пятерочка» и «Светофор».

Благодаря удобству и возможности сэкономить онлайн-магазины набирают популярность. В России 73% потребителей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах. 48% потребителей считают, что могут найти онлайн товары по более низким ценам. При этом 89% потребителей считают цену товара главным критерием выбора продукта. А 75% принимают решения исходя из привлекательной промоакции.

По словам Светланы Бобровой, в 2022 г. на рынок было выпущено 28000 новинок, что является очень большим числом.

unipack.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

"Руспродсоюз": указание веса молока в килограммах позволит сохранить доступность продукции

Сегодня, 15:25

Эксперт назвал разговоры о качестве российского виски преждевременными

Сегодня, 09:10

Минсельхоз: российские предприятия имеют достаточный запас заквасок для сметаны

Вчера, 16:20

NielsenIQ: СТМ определят траекторию развития FMCG-рынка в 2023 году

1-02-2023, 17:28

Тенденции

Онлайн-ритейлер Amazon приостановил развитие сети супермаркетов

Сегодня, 16:55

Мировые цены на продовольствие снизились десятый месяц подряд

Сегодня, 14:05

Анализ рынка снеков в России

Вчера, 15:46

В 2022 году в Московском регионе был введет рекордный объем качественной складской недвижимости

30-01-2023, 16:13

Технологии

"Магнит" масштабировал технологию, блокирующую продажу просроченной молочки, на всю сеть

1-02-2023, 12:31

На рынок выходит технология платежей по рисунку вен ладони

23-01-2023, 15:50

В «Сколково» разработали технологическую карту решений для ритейла

19-01-2023, 13:10

NVIDIA представила на NRF 2023 технологии, помогающие ритейлерам избежать убытков от краж

18-01-2023, 17:24








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть