Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
NielsenIQ: в 2022 году на рынок вышло 40 тысяч новинокОпубликовано: 8-02-2023, 10:37 Просмотров: 433 После ухода зарубежных производителей товаров, новинки начали выпускать локальные компании. Объем выпуска новых товаров не сократился с 2021 года и составил 40 тыс SKU. Ключевые тренды 2022 года на рынке товаров повседневного спроса представил Константин Локтев, директор по работе с ритейлом в NielsenIQ на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023». Несмотря на сокращение ассортимента в магазинах на 5%, количество новинок на рынке с 2021 года не изменилось — это около 40 тыс. товаров в год. Однако, если раньше новинки запускали в основном международные бренды, то сейчас — локальные. Пока топовые игроки теряют долю, игроки поменьше наращивают ее и получают возможность вырасти, в том числе за счет запуска новинок. Покупатели все чаще совершают покупки в дискаунтерах, потому что это выгодно. Покупатели приходят в эти магазины, в среднем, 3 - 4 раза в месяц. Самый большой прирост узнаваемости за год — у Fix Price, «Пятёрочки» и «Светофора». «Первая стратегия покупательской экономии — найти магазин подешевле: „Хочу то же самое, но дешевле“. Поэтому дискаунтеры растут», — отметил специалист. Второй тренд — рост СТМ, как еще одна возможность для покупателя сэкономить. В 2022 году доля СТМ в сетях выросла: в продуктовом ритейле до 10,2%, в непродовольственном — до 11,7%, хотя несколько лет назад была на уровне 5–6%. Еще один тренд — низкая лояльность покупателей к брендам. Когда часть марок ушла с полок сетей, 47% покупателей полностью или частично переключились на локальные бренды. «Если говорить об окне возможностей на FMCG рынке, то локальные изготовители как раз сейчас стоят перед этим окном», — объяснил специалист. Один из трендов, который продолжит развиваться, — перераспределение бюджетов внутри категорий: покупатели ищут неочевидные способы экономии, например выбирают молочные товары меньшей жирности. «В 2023 году FMCG ритейл является примером хорошей рыночной саморегулируемой экономики. Рынок будет подстраиваться через трансформацию каналов: покупатель идет в каналы дешевле, значит ритейлеры активно запускают формат дискаунтеров. Сейчас в портфеле любого крупного ритейлера есть развивающийся формат дискаунтера. Второе — трансформация ассортимента: освободились ниши и их естественно пытаются занять другие игроки. Покупатель также поддерживает этот тренд — за последние несколько лет мы видим, что лояльность к брендам снизилась и покупатель готов пробовать новинки. Поэтому если вы производитель — самое время запускать новинку», — подытожил Константин Локтев. |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 Глава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейлаВ России с 1 июня может стартовать эксперимент по партионному учету молочной продукции Сегодня, 15:14 Пасхальные угощения подорожали на треть за три года Вчера, 15:32 |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
Сегодня, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
Сегодня, 12:01
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Angara Security: ритейл под ударом
10-04-2024, 12:38
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: