Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » На 16% сократился сегмент FMCG в рознице

На 16% сократился сегмент FMCG в рознице

Опубликовано: 17-02-2023, 12:07            Просмотров: 538

Российские ритейлеры активно развивают СТМ и расширяют ассортимент товаров на онлайн-площадках, сообщается в исследовании NielsenIQ.

В рамках исследования эксперты NielsenIQ выяснили, что сегмент непродовольственных товаров у российских ритейлеров сократился на 16,2%. В эту категорию входит бытовая химия, средства по уходу за собой, для гигиены и так далее. Кроме того, на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных.

По словам представителя «Ленты», ассортимент у компании не сокращается, за исключением «некоторых категорий непродовольственных товаров». В X5 Group, «ВкусВилле», «Азбуке вкуса», «Ашане» и «О’кей» комментариев по ситуации не предоставили.

До начала весны 2022 года в категории товаров бытовой химии и средств гигиены ритейлеры в основном продавали продукцию от зарубежных брендов, многие из которых в дальнейшем покинули рынок РФ. Также на сокращении розничного ассортимента сказалось и развитие онлайн-торговли, поскольку многие игроки (например, Metro, «Ашан», «Лента», «ВкусВилл») перевели часть ассортимента в онлайн. Также российские ритейлеры после ухода иностранных брендов начали запускать в продажу линейки товаров под собственными торговыми марками (СТМ). По словам представителей компаний, в «Магните» доля собственных брендов за прошлый год выросла в целом на 27%, а в непродовольственном сегменте — на 35%, а продажи СТМ в «Ленте» практически во всех категориях опережают динамику по известным брендам.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сегмент за прошлый год просел в натуральном выражении на 11,1%, но в деньгах он вырос на 2,7%. Весь рынок непродовольственных товаров (с учетом онлайна) он оценил в 21,5 трлн руб.

www.retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Путин заявил, что инфляция в России постепенно замедляется

Вчера, 16:10

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Тенденции

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%

26-04-2024, 16:24

В России выросли продажи замороженной пиццы

26-04-2024, 12:28

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

25-04-2024, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть