Путин заявил, что инфляция в России постепенно замедляется
Сегодня, 16:10
2022 год устроил перезагрузку пищевой отрасли – INFOLineОпубликовано: 28-02-2023, 15:00 Просмотров: 392 2022 год стал для пищевой отрасли России годом потрясений и сдвигов. На протяжении последних 8 лет пищевая отрасль демонстрировала положительную динамику, была бенефициаром продовольственного эмбарго. Но по итогам 2022 года рост отрасли составил лишь 0,4%. Замедление динамики произошло на фоне высокой продовольственной инфляции (15,8%), в натуральном же выражении (штуки, кг, литры) по многим категориям товаров отрасль продемонстрировала падение: на 1,3% снизилось производство колбасных изделий, на 7,3% мороженой рыбы, на 5,8% рыбных консервов, на 9,7% рыбных пресервов, на 7,7% творога, на 2,9% хлебобулочных изделий, на 3,7% шоколадных и кондитерских изделий, на 5,4% минеральных и питьевых вод. На такие результаты отрасли, по мнению специалистов INFOLine, повлияло несколько факторов. Наиболее значительными стали: снижение доходов населения (реальные денежные доходы, по оценке ФСГС, в 2022 г. снизились на 1,4%) и, как следствие, получившая распространение модель более рационального потребления; сокращение населения страны (-550 тыс. чел.), изменение или прекращение деятельности в РФ международных игроков (см. "INFOLine FOOD&DRINK RATING RUSSIA 2022"); снижение экспортного потенциала. По оценке INFOLine, 50 компаний пищевой индустрии (включая производство безалкогольных напитков и пива) генерируют около 30% суммарного оборота отрасли. Таким образом, отрасль еще далека от консолидации, особенно в сравнении ритейлом, где, по оценке INFOLine, на долю ТОП-10 игроков приходится почти 39% РТО-food. В 2022 году в отрасли произошел ряд сделок M&A, которые можно условно можно разделить на сделки, связанные с уходом из РФ международных игроков (Valio, Fazer, Paulig Group, Raisio Plc., Hortex и др.), и сделки, продиктованные выстраиванием вертикальной интеграции в среде крупнейших игроков. Кроме того, по данным проекта INFOLine "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков", в России активно реализуется процесс брендозамещения, причем осуществляют его не только российские компании, стремящиеся заменить уходящие бренды на полках торговых сетей и выпускающие все новые и новые виды продукции (например, напитки со вкусом колы). Замещением занимаются и международные компании, продолжающие работать на российском рынке. Так, флагманским брендом "Виолы" (ранее "Валио"), которую приобрела ГК "Велком", стал бренд Viola, а сыр Oltermanni получил новое имя – Laplandia. Производитель "Нестле Россия", заменяя бренды KitKat и Nesquik, выпустил батончики Goodmix и какао "Хрутка". Кроме того, специалисты INFOLine отмечают активный запуск новинок шоколада под брендом "Россия – щедрая душа". Подробная информация о том, как менялась пищевая отрасль в 2022 году и какие тенденцию ждут ее в 2023-м, включена в ежегодное исследование INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2023 года" |
АктуальноЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16% Вчера, 16:24 FMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 МненияПутин заявил, что инфляция в России постепенно замедляется Сегодня, 16:10 Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 Новости ритейлаПасхальный стол обойдется россиянам в 912 рублей Сегодня, 10:55 Российские аналитики рассчитали индекс шашлыка Вчера, 11:12 |
Путин заявил, что инфляция в России постепенно замедляется
Сегодня, 16:10
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%
Вчера, 16:24
В России выросли продажи замороженной пиццы
Вчера, 12:28
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
23-04-2024, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
23-04-2024, 12:01
Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции
25-04-2024, 16:04
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: