Путин заявил, что инфляция в России постепенно замедляется
Сегодня, 16:10
NielsenIQ: в Сибири растет потребление алкоголя и табака, а в Поволжье — канцелярииОпубликовано: 4-06-2023, 12:45 Просмотров: 285 Региональный ритейл обладает своей спецификой потребления, и для эффективного развития продаж важно понимать особенности регионального потребления, нельзя уравнивать покупателей Центра и Дальнего Востока, считает директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев. В целом по России динамика продаж товаров FMCG в марте 2023 года составила 12,8% в денежном выражении. Но она была неравномерной в разных регионах, например, опережающей была динамика денежных продаж на Юге — 17,2%, в Сибири — 18%, на Дальнем Востоке — 26%, в основном, за счет увеличения количества торговых точек. Северо-Западный регион сильнее всего пострадал от сокращения спроса, динамика составила 9,6%, и то, в основном, за счет инфляции. Современная розница продолжает активно развиваться и захватывать рынок, а традиционная торговля через прилавок сдает свои позиции. Отдельные регионы формируют большую долю продаж. На март 2023 года структура продаж по регионам выглядела следующим образом: Центр — 37,1%, Северо-Запад — 13,1%, Юг — 9,6%, Волга — 17,8%, Урал — 10,5%, Сибирь — 10%, Дальний Восток — 1,9%. Самыми быстро растущими категориями стали: в ЦФО — канцелярия, скоропорт, кондитерка, СЗФО — канцелярия, сад, скоропорт, ЮФО — скоропорт, газированные напитки, табак, ПФО — канцелярия, скоропорт, кондитерка, УФО — канцелярия, скоропорт, кондитерка, СФО — табак, алкоголь, посуда, ДВФО — алкоголь, табак, посуда. Лидеры по доле продаж кондитерских изделий в общем объеме продаж — Сибирь (20,7%) и Волга (20,6%). На Юге отмечена высокая доля напитков — 19,6%, это очевидный спрос, обусловленный жарким климатом, отмечает Константин Локтев, на Урале особенно развиты традиционная молочка и сыр — 18,1%. За последние три года изменился средний ассортимент торговых точек, и во всех регионах — динамика отрицательная. Самое заметное сокращение ассортимента наблюдается на Дальнем Востоке — 3985 SKU — в марте 2021 года, 3508 — в марте 2022, 2716 — в марте 2023 года; и Сибири — 2596; 2448 и 2214 — соответственно. Самые высокие показатели инфляции наблюдаются в ЮФО — 16,4% с марта 2022 по март 2023, СФО — 17,5% и на Дальнем Востоке — 18,6%. Разумеется, на это влияет длинное логистическое плечо. При этом регионы ЦФО отличаются самой низкой динамикой цен — 13,7%. Наибольшая доля промо наблюдается в СЗФО — 50,1% при средней скидке 20,3%. Самая низкая доля промо — на Дальнем Востоке — 30,5% с глубиной скидки 23,4%, но эта доля все три последние года росла и продолжает увеличиваться. Доля онлайн тоже растет неравномерно — в ЦФО она составляет уже 10%, в СЗФО — 9,3%, в ЮФО — 6,9%, ПФО — 5,3%, УФО — 4,7%, в Сибири и на Дальнем Востоке — 4,7%. NielsenIQ: минимаркеты, сумевшие в 2022 году расширить ассортимент, нарастили продажи в штуках NielsenIQ: доля СТМ превысила 10% на омниканальном FMCG-рынке Валерия Миронова, Retail.ru |
АктуальноЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16% Вчера, 16:24 FMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 МненияПутин заявил, что инфляция в России постепенно замедляется Сегодня, 16:10 Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 Новости ритейлаПасхальный стол обойдется россиянам в 912 рублей Сегодня, 10:55 Российские аналитики рассчитали индекс шашлыка Вчера, 11:12 |
Путин заявил, что инфляция в России постепенно замедляется
Сегодня, 16:10
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%
Вчера, 16:24
В России выросли продажи замороженной пиццы
Вчера, 12:28
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
23-04-2024, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
23-04-2024, 12:01
Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции
25-04-2024, 16:04
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: