Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » NielsenIQ: в РФ отмечен новый тренд на рост премиум- и среднего ценового сегмента СТМ

NielsenIQ: в РФ отмечен новый тренд на рост премиум- и среднего ценового сегмента СТМ

Опубликовано: 28-07-2023, 12:05            Просмотров: 412

Аналитики NielsenIQ выяснили, что в большинстве наиболее крупных продовольственных категорий по обороту продаж СТМ, опережающими темпами начал расти премиум или средний ценовой сегмент.

По словам эксперттов компании, среди наиболее крупных продовольственных FMCG-категорий начал развиваться тренд на рост СТМ из премиального и среднего ценового сегмента. В группе категорий с самой высокой долей частных марок (суммарно отвечающих более чем за 50% рынка продовольственных СТМ ) в 8 из 14 категорий темпы продаж среднего или премиального сегмента СТМ с большим отрывом опережают эконом-линейки.

«В большинстве перечисленных категорий частные марки в основном представлены эконом-сегментом, с которого традиционно начинается развитие СТМ. На заре развития частных марок их ролью было создание так называемой „первой цены“ в категории, то есть самого дешевого товара. Отсюда возник стереотип о том, что товары СТМ имеют низкое качество. Однако в последние несколько лет тренд изменился на противоположный. С уходом ряда зарубежных брендов роль СТМ получила новое прочтение, и начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов товарами под марками сетей, которые теперь успешно конкурируют с брендами из премиальных ниш», — рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ.

Одна из самых значимых категорий на FMCG-рынке, мясо, в структуре которого доля СТМ составляет почти 30% в натуральном выражении, — яркий пример развивающегося тренда. Так, динамика продаж премиальных СТМ мяса за последние 12 месяцев по май 2023 года составила 6,3%, линеек среднего ценового сегмента — 11,4%, тогда как продажи эконом-продуктов сократились на 2,3% в натуральном выражении.

Еще более впечатляющая динамика в группе колбасных изделий, где премиальный сегмент вырос за год на 30,1%, тогда как эконом — только на 2%. При этом в обоих случаях доля премиальных СТМ увеличивается за счет сокращения эконом-сегмента.

Похожая динамика и во многих других крупнейших по доле СТМ и значимости с точки зрения оборота продаж категориях: твердом сыре (премиальные СТМ выросли на 53,1%, эконом-сегмент вырос на 4,9%), пастеризованном молоке (премиальные +23,3%, эконом +7,7%), мягком и плавленом сыре (премиальные +21,9%, эконом -15,3%), воде (премиальные +7,1%, эконом -0,7%). И несмотря на то, что в перечисленных категориях доля премиальных СТМ пока остается низкой (например, в пастеризованном молоке на нее приходится лишь 0,2% продаж, пиве — 0,1%, твердом сыре — 1,9% в натуральном выражении), динамика продаж позволяет надеяться на то, что в ближайшие годы новый тренд получит развитие и премиальным линейкам частных марок удастся занять равноценное положение с другими ценовыми сегментами.

Такой тренд может стать хорошим стимулом к дальнейшему развитию СТМ на рынке, так как отвечает одному из главных запросов со стороны покупателей, 52% которых считают, что улучшение качества частных марок больше всего влияет на рост покупок в этом сегменте в будущем.

www.retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть