Эксперты прогнозируют сокращение доли импортного пива в РФ за год в два-три раза
13-08-2024, 16:18
NielsenIQ: доля онлайн-торговли FMCG впервые превысила 10% рынкаОпубликовано: 13-05-2024, 13:34 Просмотров: 207 По данным нового исследования NielsenIQ, в I квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в структуре рынка против 8,5% в аналогичный период 2023. Такой вывод был сделан на основе анализа продаж более 100 категорий товаров повседневного спроса в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, включая Ozon, Vprok.ru, «Лента», Metro, Globus, «Магнит», «Мегамаркет», «Яндекс Маркет» и другие. «С точки зрения покупательского восприятия онлайн-рынку в этом году впервые удалось переместиться из „репертуарных“ каналов в группу основных для совершения покупок: то есть вместо „дозакупки“ определенных товаров повседневного спроса потребители переходят к регулярным заказам в интернете. Этому способствует удобство онлайн-канала: по словам самих покупателей, они предпочитают заказывать товары в интернете из-за экономии времени, возможности совершать покупки не выходя из дома, более низких цен и доставки больших и тяжелых упаковок», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ. За счет чего происходит рост онлайн-продаж? За последний год онлайн-рынок сохранил звание самого быстрорастущего канала: за 12 месяцев до марта 2024 включительно его динамика составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении. При этом все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, а основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции. «Одна из основных причин роста онлайн-канала и увеличения покупательского спроса — появление и развитие сервисов доставки в регионах страны, которое происходит по мере выхода игроков в новые географии. Такой тренд затрагивает даже небольшие населенные пункты, в которых могут не присутствовать крупные сети, но за счет наличия пункта выдачи покупателям открывается доступ ко всему ассортименту товаров повседневного спроса. Одновременно растет количество активных продавцов на маркетплейсах: за I квартал 2024 года на крупнейших площадках в России (Ozon, „Яндекс Маркет“, „Мегамаркет“) их число выросло сразу на 62%. А с учетом открытия новых ПВЗ и экспансии онлайн-игроков число таких селлеров, вероятнее всего, будет только расти», — прокомментировала Салтанат Нысанова. Особенно ярко онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG (средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных): если год назад доля онлайн-продаж непродовольствия оставалась на уровне 20%, то к концу I квартала 2024 приблизилась почти к 30% в денежном выражении. При этом суммарный рост продаж непродовольствия в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, измеряемых NielsenIQ, в I квартале 2024 составил 34% к аналогичному периоду годом ранее. Высокая динамика продаж и рост доли позволили онлайн-каналу стать основным вкладчиком в развитие всего омниканального непродовольственного рынка FMCG: если разложить его динамику на составляющие, то из 9,4% сразу 7,6 п.п. было обеспечено именно интернет-магазинами и маркетплейсами. |
АктуальноПроизводители продуктов питания начали массово поднимать закупочные цены 15-08-2024, 19:30 Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке» 17-07-2024, 10:39 Путин подписал закон об индексации ряда акцизов, в том числе на алкоголь 12-07-2024, 17:56 МненияНовости ритейлаНа 19% выросла средняя цена лимонада за год Сегодня, 12:34 |
Эксперты прогнозируют сокращение доли импортного пива в РФ за год в два-три раза
13-08-2024, 16:18
Алиханов: зависимость от импорта в российском пищепроме удалось снизить до 47%
7-08-2024, 16:14
ЦБ: рост пошлин на товары из недружественных стран не подстегнет инфляцию
26-07-2024, 16:39
Путин заявил о необходимости перейти к более широкому внедрению цифрового рубля
17-07-2024, 16:08
Производство алкоголя в РФ за 8 месяцев выросло, но ниже уровня двухлетней давности
9-09-2024, 11:32
Плановые проверки бизнеса могут быть заменены профилактическими визитами
6-09-2024, 16:40
NielsenIQ: за последние два года значительно сократилась доля промопродаж алкоголя
6-09-2024, 12:44
Продажи по акциям: как меняется тренды на FMCG-рынке?
5-09-2024, 12:19
X5 Group начала собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов
Сегодня, 13:43
В «Пятерочке» рассказали, как будет выглядеть магазин будущего
6-09-2024, 16:33
Сеть «ВкусВилл» запустила круглосуточные магазины без продавцов
3-09-2024, 11:02
«Лента» запустила мобильную навигацию в 150 гипермаркетах
17-08-2024, 16:48
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: