Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
Рынок слабоалкогольных напитков в России: рост аудитории и трансформация потребительского поведенияОпубликовано: 31-07-2024, 17:37 Просмотров: 179 По данным исследовательского холдинга РОМИР рынок слабоалкогольных коктейлей в России демонстрирует активную динамику, характеризующуюся одновременно ростом объемов продаж и трансформацией потребительского поведения. Несмотря на увеличение общей аудитории потребителей на 2,7 п.п. за последний год (с 13,1% до 15,8%), частота их покупки практически не изменилась, что говорит о стабильности этой категории на рынке. Данные о продажах с апреля 2023 года по март 2024 года подтверждают эту тенденцию: хотя 15,8% покупателей приобретали слабоалкогольные коктейли, средние траты на категорию составили 131 рубль. Общий рост рынка слабоалкогольных коктейлей на 15% в натуральном выражении и на 20% в денежном выражении обеспечивается, прежде всего, приходом новых покупателей. В то же время, анализ перетоков в литрах показывает, что значительная часть потребителей предпочитает другие алкогольные напитки: пиво (особенно в летний период), водку и даже шампанское. Это свидетельствует о высокой конкуренции на рынке алкоголя и необходимости для производителей слабоалкогольных коктейлей пересматривать свои маркетинговые стратегии для удержания своей аудитории. Изменения происходят и внутри самой категории потребителей слабоалкогольных коктейлей. За прошедший год наблюдается заметный рост категории редко покупающих, которые выбирают напитки не чаще 2 раз в год. Одновременно с этим, доля более вовлеченных покупателей, соответственно, снизилась на 15,1% и 7,7%. Это говорит о том, что рост аудитории слабоалкогольных коктейлей произошёл в основном за счёт новых, менее активных потребителей, что привело к перераспределению долей в структуре покупателей. При этом частота покупок за год выросла у всех категорий покупателей: «light» — на 18,7%, «medium» — на 15,5%, «heavy» — на 18,3%. Это может быть связано с тем, что слабоалкогольные коктейли все чаще воспринимаются как напиток для регулярного употребления, а не «для особого случая». Портрет основного покупателя слабоалкогольных коктейлей также претерпевает изменения. Если раньше это был типичный мужчина среднего возраста (35–45 лет), женатый, без детей, то сейчас наблюдается рост доли покупателей в возрастных группах 18–24 и 46–54. Значимо увеличилась доля не состоящих в браке среди покупателей коктейлей (+19,3%). Молодежи в возрасте 25–34 лет, наоборот, стало меньше в структуре покупателей категории данных напитков (-20,6%). Это может быть связано с перераспределением аудитории в пользу других возрастных групп, где потребление слабоалкогольных коктейлей увеличилось. Анализ брендов в портфеле покупателей категории показывает, что лидерами рынка в натуральном выражении остаются «Очаково», «Hooper’s Hooch» и «Черный русский», причем первые два бренда демонстрируют значительный рост (+22,3%). В то же время, бренд «Ten Strike» показывает самое большое падение (-35,2%). В целом, рынок слабоалкогольных коктейлей в России находится в состоянии трансформации. Несмотря на общий рост объемов продаж, наблюдается ряд вызовов, например, усиление конкуренции со стороны других алкогольных напитков. Производителям важно учитывать новые тренды и адаптироваться к ним, чтобы сохранить свою долю рынка и привлечь новых потребителей. |
АктуальноГенпрокурор России Игорь Краснов поручил провести проверку по сведениям о повышении производителями цен на молоко 12-11-2024, 16:39 Вице-премьер Патрушев поручил за две недели принять меры по удержанию цен на продукты 1-11-2024, 14:00 МненияВ Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России 30-10-2024, 14:56 Новости ритейлаОтпускная цена говядины выросла до рекордных 700 рублей за килограмм 20-11-2024, 11:11 РОМИР: недельный средний вырос на 7 рублей, и составил 920 рублей 19-11-2024, 12:19 "Руспродсоюз" рассказал, из каких стран можно нарастить импорт картофеля 18-11-2024, 12:33 |
Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России
30-10-2024, 14:56
В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом
22-10-2024, 15:47
ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях
15-10-2024, 16:09
Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона
17-11-2024, 15:54
Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году
16-11-2024, 16:00
РОМИР о потребительских трендах в России
15-11-2024, 17:36
Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов
11-11-2024, 17:17
Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?
17-11-2024, 16:02
Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России
13-11-2024, 14:00
Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли
10-11-2024, 14:22
Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов
6-11-2024, 20:05
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: