Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » NielsenIQ: морсы стали самой быстрорастущей категорией безалкогольных напитков в I полугодии 2024

NielsenIQ: морсы стали самой быстрорастущей категорией безалкогольных напитков в I полугодии 2024

Опубликовано: 5-08-2024, 11:04            Просмотров: 103

По данным нового исследования NielsenIQ, в I полугодии 2024 года самым быстрорастущим безалкогольным напитком стали морсы. В натуральном выражении их темпы продаж достигли 46,3%, хотя годом ранее они снижались на -20,3%. Такая динамика значительно опережает темпы остальной соковой продукции: за аналогичный период сегмент фруктовых соков вырос только на 7,7%, нектаров — 5,5%, а компотов — сократился на 19,4%.

Одновременно динамика натуральных продаж морса опередила и другие прохладительные напитки: для сравнения, в январе—июне 2024 темпы продаж газировок выросли на 0,8%, энергетиков — 16%, питьевой воды — 17,2%, кваса — 9,4%, взрослых пюре и смузи — 15,7%.

«Несмотря на то, что морсы являются небольшой категорией и занимают порядка 3% среди всех сокосодержащих напитков, именно им удалось стать самым быстрорастущим сегментом в своей группе. В первую очередь, такой тренд может быть связан с растущим интересом покупателей к более полезным напиткам с натуральным составом, в том числе в рамках ЗОЖ и заботы о здоровье. Другая причина — инвестиции игроков в производство и продвижение таких товаров на полках магазинов, что коррелирует с трендом на усиление локальных напитков, которыми чаще всего являются морсы. В январе—июне 2024 их ассортимент в российских розничных сетях вырос на 7%, что произошло как за счет расширения представленности существующих марок, так и появления новых локальных игроков (например, „Русморс“) и напитков из Беларуси („Я-годный“). При этом, если посмотреть на всю категорию соковой продукции, то ее ассортимент в целом сократился на 3%», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

В I полугодии 2024 года динамика продаж всей категории соковой продукции восстановилась после прошлогоднего снижения: в натуральном выражении она составила 13,6% против -3,1% годом ранее, в абсолютных значениях превысив объемы продаж и 2023, и 2022 года. При этом ускорились продажи практически всех сегментов: особенно ярко это заметно на примере морсов и напитков с соком, которые развиваются двузначными темпами.

«В развитие сегмента морсов активно инвестируют и сами игроки, причем как крупные бренды-производители, так и ритейлеры: сейчас около 40% категории приходится на частные торговые марки, которые наращивают свою значимость (+2 п.п.). Одновременно меняется и список ключевых марок в категории: в 2024 году в топ-5 вошел российский бренд „Русморс“, который не продавался ранее, а марка „Любимый“, например, нарастила долю с 1% сразу до 5% и заняла шестую строчку», — отметила Салтанат Нысанова.

По ее словам, одновременно меняются и вкусовые предпочтения покупателей: например, увеличивается доля напитков с клюквой и брусникой, а морсы с виноградом сокращают свою значимость. При этом самым растущим сегментом стали морсы со смородиной, которые нарастили долю с нуля до 1,8%. На фоне низкой базы их темпы продаж достигли сразу +3854% в денежном выражении.

Исследование проводилось в российских розничных сетях (более 150 офлайн-сетей по всей России) для категории соковой продукции (фруктовые соки, напитки с соком, компоты, морсы, нектары) в I полугодии 2024 года.

www.retail.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Мишустин заявил о рекордном урожае

2-10-2024, 16:57

ЦБ предложил установить универсальный QR-код на кассах магазинов

26-09-2024, 19:01

Решетников заявил о замедлении инфляции в РФ после пика роста в июле

24-09-2024, 17:18

В Росрыболовстве предупредили о возможном снижении производства красной икры в 2024 году

18-09-2024, 09:41

Тенденции

NielsenIQ: Опыт покупки сильно влияет на репертуар торговых сетей, к которым становятся лояльны потребители

Вчера, 16:30

РОМИР: Россияне перешли на продукты из маркетплейсов: онлайн-ритейл завоевывает FMCG-сегмент

Вчера, 16:05

В России вырос трафик в ресторанах и барах

3-10-2024, 12:15

NielsenIQ Россия: текила стала алкогольной категорией с наибольшей долей СТМ в структуре продаж

3-10-2024, 11:09

Технологии

Х5 нарастит количество роботов в доставке и магазинах

Вчера, 17:50

В ресторанах «Вкусно — и точка» появятся роботы

1-10-2024, 11:11

Единственный беспилотный магазин Aldi не прошел тестовый режим

29-09-2024, 16:39

Маркетплейсы обратились к Минцифры с просьбой поддержать онлайн-продажу алкоголя через биометрию

23-09-2024, 11:00








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть