Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
NielsenIQ: морсы стали самой быстрорастущей категорией безалкогольных напитков в I полугодии 2024Опубликовано: 5-08-2024, 11:04 Просмотров: 138 По данным нового исследования NielsenIQ, в I полугодии 2024 года самым быстрорастущим безалкогольным напитком стали морсы. В натуральном выражении их темпы продаж достигли 46,3%, хотя годом ранее они снижались на -20,3%. Такая динамика значительно опережает темпы остальной соковой продукции: за аналогичный период сегмент фруктовых соков вырос только на 7,7%, нектаров — 5,5%, а компотов — сократился на 19,4%. Одновременно динамика натуральных продаж морса опередила и другие прохладительные напитки: для сравнения, в январе—июне 2024 темпы продаж газировок выросли на 0,8%, энергетиков — 16%, питьевой воды — 17,2%, кваса — 9,4%, взрослых пюре и смузи — 15,7%. «Несмотря на то, что морсы являются небольшой категорией и занимают порядка 3% среди всех сокосодержащих напитков, именно им удалось стать самым быстрорастущим сегментом в своей группе. В первую очередь, такой тренд может быть связан с растущим интересом покупателей к более полезным напиткам с натуральным составом, в том числе в рамках ЗОЖ и заботы о здоровье. Другая причина — инвестиции игроков в производство и продвижение таких товаров на полках магазинов, что коррелирует с трендом на усиление локальных напитков, которыми чаще всего являются морсы. В январе—июне 2024 их ассортимент в российских розничных сетях вырос на 7%, что произошло как за счет расширения представленности существующих марок, так и появления новых локальных игроков (например, „Русморс“) и напитков из Беларуси („Я-годный“). При этом, если посмотреть на всю категорию соковой продукции, то ее ассортимент в целом сократился на 3%», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ. В I полугодии 2024 года динамика продаж всей категории соковой продукции восстановилась после прошлогоднего снижения: в натуральном выражении она составила 13,6% против -3,1% годом ранее, в абсолютных значениях превысив объемы продаж и 2023, и 2022 года. При этом ускорились продажи практически всех сегментов: особенно ярко это заметно на примере морсов и напитков с соком, которые развиваются двузначными темпами. «В развитие сегмента морсов активно инвестируют и сами игроки, причем как крупные бренды-производители, так и ритейлеры: сейчас около 40% категории приходится на частные торговые марки, которые наращивают свою значимость (+2 п.п.). Одновременно меняется и список ключевых марок в категории: в 2024 году в топ-5 вошел российский бренд „Русморс“, который не продавался ранее, а марка „Любимый“, например, нарастила долю с 1% сразу до 5% и заняла шестую строчку», — отметила Салтанат Нысанова. По ее словам, одновременно меняются и вкусовые предпочтения покупателей: например, увеличивается доля напитков с клюквой и брусникой, а морсы с виноградом сокращают свою значимость. При этом самым растущим сегментом стали морсы со смородиной, которые нарастили долю с нуля до 1,8%. На фоне низкой базы их темпы продаж достигли сразу +3854% в денежном выражении. Исследование проводилось в российских розничных сетях (более 150 офлайн-сетей по всей России) для категории соковой продукции (фруктовые соки, напитки с соком, компоты, морсы, нектары) в I полугодии 2024 года. |
АктуальноРеальные кейсы ритейла и живая практика: конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи ’25» 16-06-2025, 14:55 В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет трек FOOD 22-05-2025, 12:33 Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия 12-05-2025, 19:04 МненияВ Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России 30-10-2024, 14:56 Новости ритейлаОтпускная цена говядины выросла до рекордных 700 рублей за килограмм 20-11-2024, 11:11 РОМИР: недельный средний вырос на 7 рублей, и составил 920 рублей 19-11-2024, 12:19 "Руспродсоюз" рассказал, из каких стран можно нарастить импорт картофеля 18-11-2024, 12:33 |
Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России
30-10-2024, 14:56
В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом
22-10-2024, 15:47
ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях
15-10-2024, 16:09
Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона
17-11-2024, 15:54
Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году
16-11-2024, 16:00
РОМИР о потребительских трендах в России
15-11-2024, 17:36
Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов
11-11-2024, 17:17
Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?
17-11-2024, 16:02
Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России
13-11-2024, 14:00
Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли
10-11-2024, 14:22
Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов
6-11-2024, 20:05
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: