Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Мнения » Союзмолоко: о возможном переносе сроков внедрения маркировки

Союзмолоко: о возможном переносе сроков внедрения маркировки

Опубликовано: 11-02-2020, 19:59            Просмотров: 773

Несмотря на то, что Союзмолоко неоднократно указывал на нецелесообразность введения маркировки в такой сложной отрасли как молочная, мы, безусловно, приветствуем решение регулятора о переносе срока внедрения маркировки и видим в этом способность к диалогу с бизнесом, рассказал генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

Предложения по особым условиям введения маркировки - отказ от маркировки продукции до 30 г и до 30 руб., отсрочка на год для опта, мораторий на штрафы - показывает, что понимание Минпромторгом сложности внедрения маркировки и объема издержек растет.

Тем не менее в случае переноса сроков молочная отрасль не избавлена от издержек на внедрение маркировки. По нашим последним актуализированным данным исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб., а ежегодные затраты – не менее 35,2 млрд. руб.

Союзмолоко убежден, что введение маркировки вообще нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. Новые сроки внедрения системы снова устанавливаются поспешно и не была заранее обсуждены с отраслевым сообществом в лице крупнейшего союза.

В практике ЕАЭС в случае изменения требований к обязательной маркировке участникам рынка предоставляется переходный период 24 месяца - данная практика не получила отражения в предложении Минпромторга.

Кроме того, сроки введения снова предлагаются до проведения оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после ее проведения можно было реально оценивать необходимость внедрения системы и установить, что выгода от маркировки действительно превышает издержки.

В настоящий момент не завершен эксперимент по маркировке молочной продукции, который самим же Минпромторгом предложено продлить до 31 мая 2020 года. К настоящему моменту на площадках участников не были протестированы все необходимые для внедрения маркировки технологии, и вопрос выбора способов нанесения кода остается открытым. Не были утверждены технические требования к оборудованию, как это предусматривает Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ.

Ксения Мартынова

www.retail-loyalty.org




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина

7-11-2024, 15:06

В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России

30-10-2024, 14:56

В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом

22-10-2024, 15:47

ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях

15-10-2024, 16:09

Тенденции

Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

17-11-2024, 15:54

Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году

16-11-2024, 16:00

РОМИР о потребительских трендах в России

15-11-2024, 17:36

Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов

11-11-2024, 17:17

Технологии

Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?

17-11-2024, 16:02

Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России

13-11-2024, 14:00

Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли

10-11-2024, 14:22

Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов

6-11-2024, 20:05








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть