Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Мнения » Эксперт рассказал, на какие продукты могут ограничить торговые наценки

Эксперт рассказал, на какие продукты могут ограничить торговые наценки

Опубликовано: 16-04-2020, 12:47            Просмотров: 526

Законопроект об ограничении торговых наценок, предложенный депутатами, может быть реализован в отношении продуктов, которые уже входят в список социально значимых. Это хлеб, рыба, сахар, крупы, овощи, яйца, мясо, молочная продукция. По словам гендиректора информационного агентства InfoLine Ивана Федякова, именно эта категория потребительских товаров чаще всего подпадает под подобные инициативы.

"Однако торговая наценка на эту категорию товаров и без того, как правило, минимальна – бизнес не зарабатывает на этом, а использует ее лишь как трафикогенератор. Никто не будет специально повышать цены на яйца, молоко и гречку, поскольку потребители тогда уйдут к конкурентам, у которых эти товары дешевле", — считает он.

Основной доход ритейлерам приносят не социально значимые продукты, а так называемые излишества – газировка, шоколад, алкоголь, сигареты и т.п. Здесь они не ограничены в наценке, а экономные посетители торговых точек, приходящие за дешевыми крупами, заодно скупают и эти товары, которые находятся в наиболее доступных местах.

Ранее сообщалось, что законопроект об ограничении торговых наценок на отдельные виды продуктов питания внесла группа депутатов от "Справедливой России" во главе с Сергеем Мироновым. Размер предельных торговых наценок предлагается установить высшими исполнительными органами субъектов РФ, но не более 20% к отпускной цене организации оптовой торговли данными товарами и не более 50% к фактической отпускной цене производителя таких товаров.

По мнению Федякова, речь идет скорее о попытке сформировать политический капитал вкупе с незнанием законодательной базы по теме.

Еще в 2009 году был принят закон об основах госрегулирования торговой деятельности, согласно которому Федеральная антимонопольная служба имеет полномочия проводить мониторинг цен в случае их превышения на 30% в течение 30 дней. Даже если во время 30-дневных вынужденных каникул цены на социальные товары где-то выросли, ФАС может быстро призвать ритейлеров к порядку, пояснил эксперт.

www.1prime.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%

Вчера, 16:24

В России выросли продажи замороженной пиццы

Вчера, 12:28

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

25-04-2024, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть