Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » РОСТ » На смену ТЦ придут моллы с масштабной развлекательной составляющей

На смену ТЦ придут моллы с масштабной развлекательной составляющей

Опубликовано: 13-04-2011, 11:29            Просмотров: 2 228

Привычный формат крупного торгового центра, состоящего из нескольких десятков или сотен магазинов, разбавленных лишь фудкортом и кинотеатром, постепенно сдает позиции. Будущее — за моллами с масштабной развлекательной составляющей, которая будет включать детские игровые и образовательные зоны, художественные галереи, спортивные площадки, аквапарки.

Привычный формат крупного торгового центра, состоящего из нескольких десятков или сотен магазинов, разбавленных лишь фудкортом и кинотеатром, постепенно сдает позиции. Будущее — за моллами с масштабной развлекательной составляющей, которая будет включать детские игровые и образовательные зоны, художественные галереи, спортивные площадки, аквапарки. Пока подобных объектов единицы, но рост внимания к ним со стороны покупателей уже очевиден, говорят эксперты.

На смену ТЦ придут моллы с масштабной развлекательной составляющей

Эксперты Jones Lang LaSalle оценивают объем качественных торговых площадей в Петербурге на уровне 1,4 млн кв. м, общий объем, по данным Colliers international, составляет 2,7 млн кв. м. Появление новых форматов ТЦ особенно актуально в условиях насыщения рынка, которое произойдет в ближайшие годы, а по оценкам некоторых аналитиков, уже наступило. «Уже сейчас наблюдается тренд, когда новые качественные ТЦ, например «Галерея», отбирают поток покупателей у других качественных объектов, например «Меги», — говорит заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Андрей Косарев.

Объекты, концепции которых создавались на заре рынка торговой недвижимости в 1998—2003 годах, теряют популярность, так как не удовлетворяют современным требованиям: мелкая нарезка помещений, неудобная внутренняя логистика, недостаточное количество парковочных мест, отсутствие крупных брендовых арендаторов, говорит генеральный директор Colliers International Петербург Николай Казанский. Рынок в России давно готов к тому, чтобы расширять функции торговых комплексов, добавлять больше развлекательной и культурной составляющей, уверена руководитель отдела торговых центров компании Praktis CB Катерина Немирова. Торговые центры воспринимаются потребителем не только как территория для совершения покупок, но и как место, где можно провести досуг с семьей или друзьями, добавляет директор по развитию бизнеса Astera Людмила Рева. «Но операторы развлекательных объектов платят невысокие арендные ставки, поэтому избыточный объем этой функции может снизить доходность ТЦ», — отмечает руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова.

Среди объектов нового поколения эксперты отмечают уже функционирующий «Толстой сквер» с масштабной культурной и строящийся Piterland с серьезной спортивно-развлекательной составляющей. Между тем, по мнению руководителя группы исследования рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg Олега Громкова, совмещение торгового комплекса и крупного социального объекта, будь то учебное заведение, театр или музей, в России нереализуемо, так как в текущих реалиях все должно быть построено за счет средств девелопера и потом передано городу.

При этом, как подчеркивает ведущий эксперт-аналитик GVA Sawyer Сергей Рассказов, Россия пойдет не по американскому пути развития ТЦ, которому присущи гигантизм (площадь объекта — более 200—300 тыс. кв. м) и размещение комплексов вдали от города, а по европейскому. «Пока выгоднее строить ТЦ в городах в том числе ввиду отсутствия рынка земли и хорошей дорожной инфраструктуры, низкого уровня автомобилизации», — отмечает эксперт.

rbcdaily.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина

7-11-2024, 15:06

В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России

30-10-2024, 14:56

В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом

22-10-2024, 15:47

ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях

15-10-2024, 16:09

Тенденции

Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

17-11-2024, 15:54

Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году

16-11-2024, 16:00

РОМИР о потребительских трендах в России

15-11-2024, 17:36

Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов

11-11-2024, 17:17

Технологии

Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?

17-11-2024, 16:02

Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России

13-11-2024, 14:00

Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли

10-11-2024, 14:22

Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов

6-11-2024, 20:05








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть