Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
С осторожным оптимизмомОпубликовано: 29-04-2011, 12:52 Просмотров: 2 713 Настроение российских потребителей, чуть менее года назад характеризовавшееся как «умеренный пессимизм», наконец-то можно назвать «осторожным оптимизмом». Причиной таких перемен послужили позитивные факторы восстановления FMCG-рынка. Настроение российских потребителей, чуть менее года назад характеризовавшееся как «умеренный пессимизм», наконец-то можно назвать «осторожным оптимизмом». Причиной таких перемен послужили позитивные факторы восстановления FMCG-рынка. Рынок Впервые с начала кризиса 2008 г. розничные продажи товаров повседневного спроса показали позитивную динамику – выросли на 0,4% в объемном выражении в четвертом квартале 2010 г. (здесь и далее по тексту – данные «Nielsen Россия»). – Самое время воспользоваться возможностями, которые открываются на российском рынке, – считает генеральный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы Дуайт Уотсон. – Но следует правильно оценивать новые вызовы, такие как растущая продовольственная инфляция, новые рациональные привычки потребления россиян, и учитывать уникальность рынка, сочетающего в себе черты развитых рынков – высокий уровень дохода потребителей и быстрое проникновение инноваций, и развивающихся – высокий потенциал роста. Потребительский рынок в России постепенно восстанавливается. Одна из основных проблем рынка – рост цен на продукты, который за два года рецессии достигал по ряду категорий 15-20% в год. При этом доходы российского потребителя за этот период не увеличились. Ряд категорий еще не вышел на докризисный уровень потребления: показатели на 20% ниже, чем в 2008 г. Отличительная черта рынка – неравномерность потребления. Продемонстрировали рост продукты первой необходимости, молодые категории (сухие завтраки), которыми потребители еще не успели пресытиться. Период рецессии сказался и на популярности брендов. Топ-5 брендов 2008 г. не удержали позиции в 2010 г. Выросли марки эконом-сегмента и СТМ. Тем не менее 150 брендов показали рост, а критериями роста стали следующие факторы: вывод на рынок новых продуктов, новых вкусов, новой упаковки, ребрендинг, промоактивность. Как показали исследования, 65% россиян восприимчивы к промоакциям, причем 40% активно реагируют на них, ищут промотируемые товары в магазинах. В 2010 г. на долю новинок на полках торговых точек в городской России приходилось 20% товарных позиций. Ежемесячно выпускается 50 новых продуктов. Это много, что сложно и для производителя, и для розницы, и для покупателя. В сегменте СМС, к примеру, насчитывается 2300 продуктов и только девять обеспечивают 8% объема продаж. Потребитель Россияне стали более рациональными в своем покупательском поведении. Потребитель изменился, он не тот, что был в 2008 г., ищет баланс между ценностями бренда и своими затратами. Основная причина невысокого уровня потребительского доверия в России – растущая стоимость жизни. Индекс потребительского доверия в России в конце четвертого квартала 2010 г. составил 88 пунктов, вернувшись к уровню, зафиксированному во втором квартале предыдущего года. С начала рецессии индекс потребительского доверия в России не поднимался выше 90 пунктов, а на протяжении 2010 г. колебался в пределах отметки 86-90 пунктов. Готовность потребителей тратить заметно снизилась, вместе с тем укрепляется стремление откладывать средства – 42% планируют делать сбережения. Наблюдается снижение количества потребителей, готовых покупать товары не первой необходимости. – Прагматичное и умеренное покупательское поведение, которое россияне демонстрировали в 2010 г., окажет влияние и на 2011 г., что может препятствовать быстрому восстановлению, – считает Дуайт Уотсон. – Можно ожидать, что основные стратегии экономии останутся в силе – фокус на базовые товары по справедливым ценам, товары длительного спроса – по необходимости. Перспективы роста российского рынка связывают с молодой категорией потребителей – в возрасте до 30 лет. В России доля молодежи среди потребителей составляет порядка 40%,в то время как средне-европейский уровень – 27%. Именно молодежь, считают аналитики, способна вывести рынок на новый уровень потребления и является самой интересной для активации брендов в ближайшие 10 лет, поскольку увеличение объемов спроса напрямую связано с ростом благосостояния этой группы в будущем. АВТОР: Алла Князева www.moyo-delo.ru |
АктуальноГлава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 Порог изобилия: крупным сетям позволят занимать до 35% рынка в регионах 11-03-2024, 09:36 МненияСилуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом 21-03-2024, 14:40 ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции 14-03-2024, 17:27 Новости ритейла |
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции
14-03-2024, 17:27
Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию
6-03-2024, 10:06
Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя
29-02-2024, 15:46
В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%
27-03-2024, 17:38
Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну
26-03-2024, 17:59
Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября
25-03-2024, 15:06
По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000
25-03-2024, 12:02
Х5 Group разработала собственную систему управления складами
22-03-2024, 13:07
Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании
20-03-2024, 19:01
Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО
18-03-2024, 10:10
«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой
15-03-2024, 09:46
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: