Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » РОСТ » С осторожным оптимизмом

С осторожным оптимизмом

Опубликовано: 29-04-2011, 12:52            Просмотров: 2 746

Настроение российских потребителей, чуть менее года назад характеризовавшееся как «умеренный пессимизм», наконец-то можно назвать «осторожным оптимизмом». Причиной таких перемен послужили позитивные факторы восстановления FMCG-рынка.

Настроение российских потребителей, чуть менее года назад характеризовавшееся как «умеренный пессимизм», наконец-то можно назвать «осторожным оптимизмом». Причиной таких перемен послужили позитивные факторы восстановления FMCG-рынка.

С осторожным оптимизмом

Рынок

Впервые с начала кризиса 2008 г. розничные продажи товаров повседневного спроса показали позитивную динамику – выросли на 0,4% в объемном выражении в четвертом квартале 2010 г. (здесь и далее по тексту – данные «Nielsen Россия»).

– Самое время воспользоваться возможностями, которые открываются на российском рынке, – считает генеральный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы Дуайт Уотсон. – Но следует правильно оценивать новые вызовы, такие как растущая продовольственная инфляция, новые рациональные привычки потребления россиян, и учитывать уникальность

рынка, сочетающего в себе черты развитых рынков – высокий уровень дохода потребителей и быстрое проникновение инноваций, и развивающихся – высокий потенциал роста.

Потребительский рынок в России постепенно восстанавливается. Одна из основных проблем рынка – рост цен на продукты, который за два года рецессии достигал по ряду категорий 15-20% в год. При этом доходы российского потребителя за этот период не увеличились.

Ряд категорий еще не вышел на докризисный уровень потребления: показатели на 20% ниже, чем в 2008 г. Отличительная черта рынка – неравномерность потребления. Продемонстрировали рост продукты первой необходимости, молодые категории (сухие завтраки), которыми потребители еще не успели пресытиться. Период рецессии сказался и на популярности брендов. Топ-5 брендов 2008 г. не удержали позиции в 2010 г. Выросли марки эконом-сегмента и СТМ. Тем не менее 150

брендов показали рост, а критериями роста стали следующие факторы: вывод на рынок новых продуктов, новых вкусов, новой упаковки, ребрендинг, промоактивность. Как показали исследования, 65% россиян восприимчивы к промоакциям, причем 40% активно реагируют на

них, ищут промотируемые товары в магазинах. В 2010 г. на долю новинок на полках торговых точек в городской России приходилось 20% товарных позиций. Ежемесячно выпускается 50 новых продуктов. Это много, что сложно и для производителя, и для розницы, и для покупателя. В сегменте СМС, к примеру, насчитывается 2300 продуктов и только девять обеспечивают 8% объема продаж.

Потребитель

Россияне стали более рациональными в своем покупательском поведении. Потребитель изменился, он не тот, что был в 2008 г., ищет баланс между ценностями бренда и своими затратами.

Основная причина невысокого уровня потребительского доверия в России – растущая стоимость жизни. Индекс потребительского доверия в России в конце четвертого квартала 2010 г. составил 88 пунктов, вернувшись к уровню, зафиксированному во втором квартале предыдущего года. С начала рецессии индекс потребительского доверия в России не поднимался выше 90 пунктов, а на протяжении 2010 г. колебался в пределах отметки 86-90 пунктов.

Готовность потребителей тратить заметно снизилась, вместе с тем укрепляется стремление откладывать средства – 42% планируют делать сбережения. Наблюдается снижение количества потребителей, готовых покупать товары не первой необходимости.

– Прагматичное и умеренное покупательское поведение, которое россияне демонстрировали в 2010 г., окажет влияние и на 2011 г., что может препятствовать быстрому восстановлению, – считает Дуайт Уотсон. – Можно ожидать, что основные стратегии экономии останутся в силе – фокус на базовые товары по справедливым ценам, товары длительного спроса – по необходимости.

Перспективы роста российского рынка связывают с молодой категорией потребителей – в возрасте до 30 лет. В России доля молодежи среди потребителей составляет порядка 40%,в то время как средне-европейский уровень – 27%. Именно молодежь, считают аналитики, способна вывести рынок на новый уровень потребления и является самой интересной для активации брендов в ближайшие 10 лет, поскольку увеличение объемов спроса напрямую связано с ростом благосостояния этой группы в будущем.

АВТОР: Алла Князева
www.moyo-delo.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина

7-11-2024, 15:06

В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России

30-10-2024, 14:56

В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом

22-10-2024, 15:47

ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях

15-10-2024, 16:09

Тенденции

Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

17-11-2024, 15:54

Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году

16-11-2024, 16:00

РОМИР о потребительских трендах в России

15-11-2024, 17:36

Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов

11-11-2024, 17:17

Технологии

Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?

17-11-2024, 16:02

Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России

13-11-2024, 14:00

Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли

10-11-2024, 14:22

Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов

6-11-2024, 20:05








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть