Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » РОСТ » Жертва «Магнита» не напрасна

Жертва «Магнита» не напрасна

Опубликовано: 12-05-2011, 11:15            Просмотров: 3 197

Магнит опубликовал отчетность по итогам работы в первом квартале 2011 года по МСФО и операционные результаты за 4 месяца. Результаты ритейлера по выручке оказались ожидаемо хорошими, но снизилась рентабельность, так как возросшие расходы не были перенесены на покупателей.

Магнит опубликовал отчетность по итогам работы в первом квартале 2011 года по МСФО и операционные результаты за 4 месяца. Результаты ритейлера по выручке оказались ожидаемо хорошими, но снизилась рентабельность, так как возросшие расходы не были перенесены на покупателей.

Жертва «Магнита» не напрасна

По итогам первого квартала выручка выросла на 53,14% в рублях и превысила 49 млрд руб. Такой рост был поддержан, во-первых, расширением торговых площадей, которые за рассматриваемый период увеличились на 35,98% и достигли 1 485,72 тыс. кв. м, а, во-вторых - поднятием сопоставимых продаж, которые выросли на 20,15%. Также удалось добиться увеличения среднего чека на 13,44% и трафика на 5,91%. В целом же число покупателей выросло весьма значительно (+32,36%), а количество покупателей в гипермаркетах удвоилось. Отмечу, что по сравнению с прошлым годом увеличилось количество новых магазинов. И все же для достижения запланированных показателей Магниту придется ускорить их открытие. Напомню, что в 2011 году количество новых «магазинов у дома» должно составить минимум 800. Кроме того, откроется около 60 гипермаркетов и 4 дистрибуционных центра.

Еще одним положительным фактором является рост валовой рентабельности до 22,88%. Однако рост расходов, связанный с удорожанием топлива и увеличением единого социального налога, не был отражен в повышении цен, поэтому рентабельность по EBITDA снизилась до 6,32% с 7,6% в первом квартале 2010 года. Сам показатель EBITDA вырос на 27,25% - до 4 740,71 млн руб. По этим же причинам и чистая рентабельность снизилась до 2,38%.

Уменьшение чистой прибыли на 7,49% в рублях (до 1 785,76 млн руб.), конечно, негативный фактор, но сейчас для Магнита гораздо важнее хороший рост продаж и темпы расширения торговых площадей. Кроме того, более медленное повышение цен увеличивает лояльность покупателей. Хотя во втором квартале эти расходы все же найдут отражение в ценах, я не жду ухудшения динамики сопоставимых продаж.

Пока нет оснований для сомнений в том, что ритейлер сможет выполнить прогноз по открытию новых магазинов и по продажам. Рентабельность восстановится ближе к концу 2011 года. И это подтверждают операционные результаты за апрель и первые четыре месяца текущего года. Значительно ускорились темпы открытия новых магазинов. Если в марте открыто было всего 53 магазина, включая 4 гипермаркета, то в апреле их число достигло 88, и среди них 5 гипермаркетов. Как я и предполагал, торговая площадь по итогам апреля превысила 1,5 млн кв. м, и прогноз о том, что по итогам года в отношении размеров торговых площадей Магнит обгонит Х5, остается в силе. В 2011 году выручка торговой сети превысит 335 млрд руб., а рентабельность EBITDA будет оставаться достаточно высокой и восстановится минимум до 8%. В целом отчетность положительна для котировок Магнита. Целевая цена остается неизменной - 4440 руб., что предполагает потенциал роста около 19%.

Антон Сафонов, аналитик «Инвесткафе»

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/market/opinion/562949980226457.shtml
rbcdaily.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина

7-11-2024, 15:06

В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России

30-10-2024, 14:56

В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом

22-10-2024, 15:47

ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях

15-10-2024, 16:09

Тенденции

Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

17-11-2024, 15:54

Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году

16-11-2024, 16:00

РОМИР о потребительских трендах в России

15-11-2024, 17:36

Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов

11-11-2024, 17:17

Технологии

Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?

17-11-2024, 16:02

Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России

13-11-2024, 14:00

Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли

10-11-2024, 14:22

Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов

6-11-2024, 20:05








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть