Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
Будущее дискаунтераОпубликовано: 22-07-2011, 17:13 Просмотров: 2 963 Дискаунтер – уникальный торговый формат. Опыт последних четырех лет показывает, что дискаунтерам с хорошей формулой не страшен кризис. Ведущие сети европейских дискаунтеров отлично торговали и увеличили свою долю рынка. Однако, мир и покупатели меняются. Что ждет формат дискаунтера в ближайшем будушем? Дискаунтер – уникальный торговый формат. Опыт последних четырех лет показывает, что дискаунтерам с хорошей формулой не страшен кризис. Ведущие сети европейских дискаунтеров отлично торговали и увеличили свою долю рынка. Однако, мир и покупатели меняются. Что ждет формат дискаунтера в ближайшем будушем? ![]() Сегодня для многих экономить и жить по принципу low cost – это новый образ жизни. Это касается не только продуктов питания или одежды, но и многого другого: путешествия, покупка авто и т.п. Продуктовые дискаунтеры традиционно показывают хороший ежегодный прирост в оборотах. Особенно это проявилось в кризис, когда многие потеряли работу и стали жить более экономно. Так, в Италии в прошлом году сектор дискаунтеров вырос на 13,5%. На данный момент 49% итальянцев покупают продукты в дискаунтерах. Это не только многочисленные мигранты, составляющие значительную долю покупателей, но и сами итальянцы, покупающие часть товаров из своей потребительской корзины в Lidl, EuroSpin или Todis. Похожая ситуация в секторе дискаунтеров во многих странах. Рост и самую высокую долю рынка со времени начала работы в филиалов немецких дискаунтеров Великобритании показали в 2010 году Aldi и Lidl: продажи выросли на 15% и 14,7% сооответственно. Сегодня доля рынка в Великобритании Aldi достигла 3,3% , Lidl – 2,6%. Однако, не везде с форматом дискаунтера все так гладко. «В Нидерландах дискаунтеры стремительно теряют в продажах. Мы прогнозируем подобную ситуацию в ближайшие несколько лет и на родине самых известных дисконт-сетей, в Германии», – считает директор по Стратегиям и Форматам Jos de Vries The Retail Company Эрнст Консенхейм. – Это связано с рядом факторов. Во-первых, многие не хотят экономить на здоровье, предпочитая более натуральные продукты. Люди не рискуют покупать дешевые продукты, особенно в свете событий с вирусом-киллером в Германии и отравлений продуктами из французского Lidl. Голландcкие покупатели выбирают качество. «Во-вторых, лидер рынка Albert Heijn уже несколько лет предлагает покупателям товары private label в 3 ценовых категориях. Самая дешевая СТМ Euroshopper по цене аналогична товарам из Lidl. Покупателям нравится качество. Они знают, что могут сэкономить и в то же время приобрести все необходимое из ассортимента в 15000 наименований. Private label в Albert Heijn составляют 400 SKU. Мы называем это «discount skeleton». Таким образом, сеть легко составляют конкуренцию дискаунтеру с ассортиментом всего в 800 SKU, – отметил Эрнст Консенхейм. ![]() В-третьих, жизнь людей сегодня серьезно меняется. Быстрый темп жизни, меньше свободного времени, новая ситуация с работой, смешений культур и рас, забота о здоровье – это актуальные тренды. Классические дискаунтеры слишком стандартны,не предлагают решений для меняющихся покупателей. А значит рано или поздно они станут неинтересны покупателям. Первыми это поняли и начали внедрять изменения Aldi и Lidl. В традиционно идущей в ритейле на шаг впереди Европы Великобритании очень сильны позиции мультиформатной сети Tesco, также с сильной собственной линией СТМ по привлекательным ценам. Чтобы быть интересной покупателям и достойно конкурировать с лидером рынка, в 2009 году Aldi представила новый дискаунтер. Оформление и концепция его заметно отличается от собственного стандарта. Сеть «разговаривает» с покупателями при помощи новой графики и навигации. Актуальный черный цвет в навигации и баннерах, яркие образы товаров, объяснение выгод покупателям, «спасибо за покупки в Aldi» – все это часть новой концепции дискаунтера. Активация и подача своих преимуществ – это новый, грамотный подход в формате дискаунтер. В свою очередь Lidl в Нидерландах, где сеть старается не потерять рынок, в этом году в новом 350 по счету магазине тестирует концепцию bake-off (довыпечка хлеба из полуфабрикатов в торговом зале). Одна из сетей дискаунтеров в Германии, стремясь опередить конкурентов и быть ближе к покупателям, сейчас находится в стадии разработки новой концепции, которая также будет коммуницировать с покупателем, показывать свои преимущества. Только дешевые цены уже не так интересны покупателям во многих странах Европы. Это значит, что дискаунтерам пришла пора видоизменяться и идти навстречу покупателям. Об этой и других актуальных тенденциях в ритейле будет говорить директор по Стратегиям и Форматам Jos de Vries The Retail Company Эрнст Консенхейм в своей презентации «High speed evolution is the only way to prevent painful revolution by surprise” 06 сентября 2011. Подробности о презентации и мероприятии Retail Fest см. www.josdevries.eu Ирина Болотова, Jos de Vries The Retail Company Специально для retail.ru |
АктуальноВ рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет трек FOOD 22-05-2025, 12:33 Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия 12-05-2025, 19:04 Неделя Российского Ритейла 2025 12-05-2025, 15:51 МненияВ Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России 30-10-2024, 14:56 Новости ритейлаОтпускная цена говядины выросла до рекордных 700 рублей за килограмм 20-11-2024, 11:11 РОМИР: недельный средний вырос на 7 рублей, и составил 920 рублей 19-11-2024, 12:19 "Руспродсоюз" рассказал, из каких стран можно нарастить импорт картофеля 18-11-2024, 12:33 |
Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России
30-10-2024, 14:56
В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом
22-10-2024, 15:47
ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях
15-10-2024, 16:09
Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона
17-11-2024, 15:54
Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году
16-11-2024, 16:00
РОМИР о потребительских трендах в России
15-11-2024, 17:36
Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов
11-11-2024, 17:17
Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?
17-11-2024, 16:02
Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России
13-11-2024, 14:00
Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли
10-11-2024, 14:22
Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов
6-11-2024, 20:05
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: