Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Будущее дискаунтераОпубликовано: 22-07-2011, 17:13 Просмотров: 2 911 Дискаунтер – уникальный торговый формат. Опыт последних четырех лет показывает, что дискаунтерам с хорошей формулой не страшен кризис. Ведущие сети европейских дискаунтеров отлично торговали и увеличили свою долю рынка. Однако, мир и покупатели меняются. Что ждет формат дискаунтера в ближайшем будушем? Дискаунтер – уникальный торговый формат. Опыт последних четырех лет показывает, что дискаунтерам с хорошей формулой не страшен кризис. Ведущие сети европейских дискаунтеров отлично торговали и увеличили свою долю рынка. Однако, мир и покупатели меняются. Что ждет формат дискаунтера в ближайшем будушем? Сегодня для многих экономить и жить по принципу low cost – это новый образ жизни. Это касается не только продуктов питания или одежды, но и многого другого: путешествия, покупка авто и т.п. Продуктовые дискаунтеры традиционно показывают хороший ежегодный прирост в оборотах. Особенно это проявилось в кризис, когда многие потеряли работу и стали жить более экономно. Так, в Италии в прошлом году сектор дискаунтеров вырос на 13,5%. На данный момент 49% итальянцев покупают продукты в дискаунтерах. Это не только многочисленные мигранты, составляющие значительную долю покупателей, но и сами итальянцы, покупающие часть товаров из своей потребительской корзины в Lidl, EuroSpin или Todis. Похожая ситуация в секторе дискаунтеров во многих странах. Рост и самую высокую долю рынка со времени начала работы в филиалов немецких дискаунтеров Великобритании показали в 2010 году Aldi и Lidl: продажи выросли на 15% и 14,7% сооответственно. Сегодня доля рынка в Великобритании Aldi достигла 3,3% , Lidl – 2,6%. Однако, не везде с форматом дискаунтера все так гладко. «В Нидерландах дискаунтеры стремительно теряют в продажах. Мы прогнозируем подобную ситуацию в ближайшие несколько лет и на родине самых известных дисконт-сетей, в Германии», – считает директор по Стратегиям и Форматам Jos de Vries The Retail Company Эрнст Консенхейм. – Это связано с рядом факторов. Во-первых, многие не хотят экономить на здоровье, предпочитая более натуральные продукты. Люди не рискуют покупать дешевые продукты, особенно в свете событий с вирусом-киллером в Германии и отравлений продуктами из французского Lidl. Голландcкие покупатели выбирают качество. «Во-вторых, лидер рынка Albert Heijn уже несколько лет предлагает покупателям товары private label в 3 ценовых категориях. Самая дешевая СТМ Euroshopper по цене аналогична товарам из Lidl. Покупателям нравится качество. Они знают, что могут сэкономить и в то же время приобрести все необходимое из ассортимента в 15000 наименований. Private label в Albert Heijn составляют 400 SKU. Мы называем это «discount skeleton». Таким образом, сеть легко составляют конкуренцию дискаунтеру с ассортиментом всего в 800 SKU, – отметил Эрнст Консенхейм. В-третьих, жизнь людей сегодня серьезно меняется. Быстрый темп жизни, меньше свободного времени, новая ситуация с работой, смешений культур и рас, забота о здоровье – это актуальные тренды. Классические дискаунтеры слишком стандартны,не предлагают решений для меняющихся покупателей. А значит рано или поздно они станут неинтересны покупателям. Первыми это поняли и начали внедрять изменения Aldi и Lidl. В традиционно идущей в ритейле на шаг впереди Европы Великобритании очень сильны позиции мультиформатной сети Tesco, также с сильной собственной линией СТМ по привлекательным ценам. Чтобы быть интересной покупателям и достойно конкурировать с лидером рынка, в 2009 году Aldi представила новый дискаунтер. Оформление и концепция его заметно отличается от собственного стандарта. Сеть «разговаривает» с покупателями при помощи новой графики и навигации. Актуальный черный цвет в навигации и баннерах, яркие образы товаров, объяснение выгод покупателям, «спасибо за покупки в Aldi» – все это часть новой концепции дискаунтера. Активация и подача своих преимуществ – это новый, грамотный подход в формате дискаунтер. В свою очередь Lidl в Нидерландах, где сеть старается не потерять рынок, в этом году в новом 350 по счету магазине тестирует концепцию bake-off (довыпечка хлеба из полуфабрикатов в торговом зале). Одна из сетей дискаунтеров в Германии, стремясь опередить конкурентов и быть ближе к покупателям, сейчас находится в стадии разработки новой концепции, которая также будет коммуницировать с покупателем, показывать свои преимущества. Только дешевые цены уже не так интересны покупателям во многих странах Европы. Это значит, что дискаунтерам пришла пора видоизменяться и идти навстречу покупателям. Об этой и других актуальных тенденциях в ритейле будет говорить директор по Стратегиям и Форматам Jos de Vries The Retail Company Эрнст Консенхейм в своей презентации «High speed evolution is the only way to prevent painful revolution by surprise” 06 сентября 2011. Подробности о презентации и мероприятии Retail Fest см. www.josdevries.eu Ирина Болотова, Jos de Vries The Retail Company Специально для retail.ru |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 Глава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейла |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
В России выросло производство шоколада
16-04-2024, 13:01
Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет
16-04-2024, 10:10
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
Вчера, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Angara Security: ритейл под ударом
10-04-2024, 12:38
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: