Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Российские производители пищевой продукции не торопятся страховать ее от порчи и зараженияОпубликовано: 7-10-2011, 13:42 Просмотров: 2 394 Новый страховой продукт - страхование пищевой продукции от порчи и заражения потенциально полезен для потребителя, но при текущем уровне присуждаемых потребителям компенсаций не нужен ни производителям, ни торговцам. Новый страховой продукт - страхование пищевой продукции от порчи и заражения потенциально полезен для потребителя, но при текущем уровне присуждаемых потребителям компенсаций не нужен ни производителям, ни торговцам. Об этом на конференции «Страхование ответственности: международный опыт и российский реалии», организованной Российско-Британской торговой палатой и компанией Chartis, заявил председатель Общества по защите прав потребителей Михаил Аншаков. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. Страхование продукции от порчи и заражения, по сути, представляет собой частный подвид страхования ответственности в целом. Для России это новый вид страхования, но он не менее актуален, чем за рубежом. Тем более в условиях глобализации, когда сырье для пищевых продуктов, поступающее из-за рубежа, может подвергнуться заражению еще задолго до прибытия в Россию. Правда, глава ОЗПП Михаил Аншаков не слишком верит в перспективы страхования продукции от порчи на нашей почве. «Нужно разделить причины потребительских исков на две части: небезопасность пищевого продукта (ведущая к отравлению) или его ненадлежащее качество (то есть несоответствие составу, указанному на упаковке), - подчеркивает он. - Российская специфика такова, что потребители чаще всего предъявляют претензии магазину, а не самому производителю. Причиной тому может служить еще и то, что далеко не все представительства известных производителей в России юридически обязаны нести ответственность за качество продукции, продаваемой под их брендами». «Российские суды, в свою очередь, взыскивают в пользу истцов незначительные суммы (отнюдь не десятки и сотни тысяч долларов, как в США), - продолжил глава ОЗПП. - Например, типичная компенсация за отравление колеблется в размере от 10 до 15 000 рублей (наблюдается тенденция к увеличению). Если же речь идет просто о товарах ненадлежащего качества, то компенсация и вовсе символическая - 500-1500 рублей. Издержки здесь скорее репутационные, чем финансовые, но для российских игроков рынка это преградой не является. Чаще всего они просто подают в суд на «клеветников»Только против ОЗПП в 2011 году было подано четыре судебных иска, не удовлетворен ни один». «У российских торговых сетей еще не сформировался ответственный подход, они попросту не умеют оценивать репутационные потери», - подытожил Аншаков. klerk.ru |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейла |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
23-04-2024, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
23-04-2024, 12:01
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Angara Security: ритейл под ударом
10-04-2024, 12:38
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: