Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
Стратегия успехаОпубликовано: 26-11-2010, 14:36 Просмотров: 2 488 Почему одни компании становятся лидерами в «хорошие» времена, и в «плохие» времена умудряются расти, а другие терпят неудачи? Одни выводят компанию в лидеры, другие приводят к неудачам. Цель настоящего исследования заключалась в выявлении типовых стратегических шаблонов, которые используют средние независимые розничные компании России в области маркетингового позиционирования, конкуренции, внутренних операций и управления отношениями с поставщиками. Почему одни компании становятся лидерами в «хорошие» времена, и в «плохие» времена умудряются расти, а другие терпят неудачи? Безусловно, истории «взлетов и падений» - уникальны. Но многие из них объединяют стратегические шаблоны и действия. Одни выводят компанию в лидеры, другие приводят к неудачам ![]() Цель исследования Цель настоящего исследования компании"Партнер Бизнес Консалтинг" заключалась в выявлении типовых стратегических шаблонов, которые используют средние независимые розничные компании России в области маркетингового позиционирования, конкуренции, внутренних операций и управления отношениями с поставщиками. Охват исследования Объектом исследования были розничные компании сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ), задающие стратегические тенденции развития на региональных розничных рынках и лидирующие среди местных независимых компаний. Это розничные сети с годовым доходом 50-200 млн. долл., расположенные в одном регионе и ведущие основную деятельность в городах с населением 500-1000 тыс.чел. и более. Они являются типичными представителями независимых локальных розничных компаний России. Им принадлежит около 33% розничного рынка России в сегменте МСБ по количеству магазинов. В исследовании участвовала 31 розничная компания, каждая – лидер в своем регионе, от Калининграда до Хабаровска. В выборку попали 22 российских города, совокупное население которых составляет треть общего населения России. Методика исследования На основе стратегической модели развития розничных компаний «The Est» и исследований развития независимых розничных компаний Великобритании были выбраны основные показатели. Показатели были сгруппированы по четырем категориям: маркетинговое позиционирование (10 показателей); бизнес-стратегия и конкуренция (14); операционная стратегия (20); отношения с поставщиками (11). Каждый показатель оценивался владельцами или высшим руководством розничных компаний по 7-балльной шкале, где 7 &nd ash; очень важно, 1 – неважно. Для выделения типовых стратегий для каждой категории использовался факторный анализ, метод главных компонент с максимизацией выборочной дисперсии (варимакс-вращение). Ключевые выводы: фрагментация покупателей Через 5-7 лет российский розничный бизнес вступит в фазу замедленного роста. Розничные компании будут работать в среде, в которой уже не действуют прежние правила, и если розничные игроки продолжат ориентироваться на «среднестатистического» покупателя, то, несомненно, проиграют... ![]() Формат-критический фактор Учитывая, что формат магазина является ключевым фактором для формирования ценности у покупателя, от розничных компаний требуется особое внимание к изменению существующих форматов и созданию новых, чтобы не допустить их «устаревания», иначе компания может оказаться в «черной дыре». Если говорить о стратегиях маркетингового позиционирования, то большинство независимых розничных сетей (45%) применяют стратегию высокого качества обслуживания и удобного расположения (MPF1). Опасная зона Большинство независимых розничных компаний формируют свои стратегии на основе комбинаций традиционных факторов: местоположение, ассортимент, уровень цен... Эти факторы являются базовыми для розничного бизнеса, но использование только их, ведет к формированию и реализации стратегии «копирования» (me-too), и не может определять успех локальной розничной компании в долгосрочной перспективе, так как эти факторы – это конкурентное поле «больших ребят», национальных и зарубежных розничных сетей... |
АктуальноРеальные кейсы ритейла и живая практика: конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи ’25» 16-06-2025, 14:55 В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет трек FOOD 22-05-2025, 12:33 Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия 12-05-2025, 19:04 МненияВ Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России 30-10-2024, 14:56 Новости ритейлаОтпускная цена говядины выросла до рекордных 700 рублей за килограмм 20-11-2024, 11:11 РОМИР: недельный средний вырос на 7 рублей, и составил 920 рублей 19-11-2024, 12:19 "Руспродсоюз" рассказал, из каких стран можно нарастить импорт картофеля 18-11-2024, 12:33 |
Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России
30-10-2024, 14:56
В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом
22-10-2024, 15:47
ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях
15-10-2024, 16:09
Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона
17-11-2024, 15:54
Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году
16-11-2024, 16:00
РОМИР о потребительских трендах в России
15-11-2024, 17:36
Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов
11-11-2024, 17:17
Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?
17-11-2024, 16:02
Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России
13-11-2024, 14:00
Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли
10-11-2024, 14:22
Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов
6-11-2024, 20:05
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: