Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Стратегия успехаОпубликовано: 26-11-2010, 14:36 Просмотров: 2 441 Почему одни компании становятся лидерами в «хорошие» времена, и в «плохие» времена умудряются расти, а другие терпят неудачи? Одни выводят компанию в лидеры, другие приводят к неудачам. Цель настоящего исследования заключалась в выявлении типовых стратегических шаблонов, которые используют средние независимые розничные компании России в области маркетингового позиционирования, конкуренции, внутренних операций и управления отношениями с поставщиками. Почему одни компании становятся лидерами в «хорошие» времена, и в «плохие» времена умудряются расти, а другие терпят неудачи? Безусловно, истории «взлетов и падений» - уникальны. Но многие из них объединяют стратегические шаблоны и действия. Одни выводят компанию в лидеры, другие приводят к неудачам Цель исследования Цель настоящего исследования компании"Партнер Бизнес Консалтинг" заключалась в выявлении типовых стратегических шаблонов, которые используют средние независимые розничные компании России в области маркетингового позиционирования, конкуренции, внутренних операций и управления отношениями с поставщиками. Охват исследования Объектом исследования были розничные компании сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ), задающие стратегические тенденции развития на региональных розничных рынках и лидирующие среди местных независимых компаний. Это розничные сети с годовым доходом 50-200 млн. долл., расположенные в одном регионе и ведущие основную деятельность в городах с населением 500-1000 тыс.чел. и более. Они являются типичными представителями независимых локальных розничных компаний России. Им принадлежит около 33% розничного рынка России в сегменте МСБ по количеству магазинов. В исследовании участвовала 31 розничная компания, каждая – лидер в своем регионе, от Калининграда до Хабаровска. В выборку попали 22 российских города, совокупное население которых составляет треть общего населения России. Методика исследования На основе стратегической модели развития розничных компаний «The Est» и исследований развития независимых розничных компаний Великобритании были выбраны основные показатели. Показатели были сгруппированы по четырем категориям: маркетинговое позиционирование (10 показателей); бизнес-стратегия и конкуренция (14); операционная стратегия (20); отношения с поставщиками (11). Каждый показатель оценивался владельцами или высшим руководством розничных компаний по 7-балльной шкале, где 7 &nd ash; очень важно, 1 – неважно. Для выделения типовых стратегий для каждой категории использовался факторный анализ, метод главных компонент с максимизацией выборочной дисперсии (варимакс-вращение). Ключевые выводы: фрагментация покупателей Через 5-7 лет российский розничный бизнес вступит в фазу замедленного роста. Розничные компании будут работать в среде, в которой уже не действуют прежние правила, и если розничные игроки продолжат ориентироваться на «среднестатистического» покупателя, то, несомненно, проиграют... Формат-критический фактор Учитывая, что формат магазина является ключевым фактором для формирования ценности у покупателя, от розничных компаний требуется особое внимание к изменению существующих форматов и созданию новых, чтобы не допустить их «устаревания», иначе компания может оказаться в «черной дыре». Если говорить о стратегиях маркетингового позиционирования, то большинство независимых розничных сетей (45%) применяют стратегию высокого качества обслуживания и удобного расположения (MPF1). Опасная зона Большинство независимых розничных компаний формируют свои стратегии на основе комбинаций традиционных факторов: местоположение, ассортимент, уровень цен... Эти факторы являются базовыми для розничного бизнеса, но использование только их, ведет к формированию и реализации стратегии «копирования» (me-too), и не может определять успех локальной розничной компании в долгосрочной перспективе, так как эти факторы – это конкурентное поле «больших ребят», национальных и зарубежных розничных сетей... |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 Глава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейла |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
В России выросло производство шоколада
16-04-2024, 13:01
Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет
16-04-2024, 10:10
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
Вчера, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Angara Security: ритейл под ударом
10-04-2024, 12:38
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: