шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
Лишь четверть россиян отказываются пользоваться банковской картой
Число держателей банковских карт среди опрошенных компанией MasterCard россиян за год увеличилось на 11 процентных пунктов - до 74%; доля респондентов, не владеющих ни одной картой, сократилась до чуть более четверти, свидетельствуют данные опроса MasterIndex.
 
Число держателей банковских карт среди опрошенных компанией MasterCard россиян за год увеличилось на 11 процентных пунктов - до 74%; доля респондентов, не владеющих ни одной картой, сократилась до чуть более четверти, свидетельствуют данные опроса MasterIndex.
Лишь четверть россиян отказываются пользоваться банковской картой

Большая часть опрошенных (83%) отметили, что они имеют зарплатные карты. Тем не менее, доля дебетовых карт, открытых в банке самостоятельно, растет - до 19% в 2012 году с 11% в 2011 году. Кредитные карты, полученные самостоятельно, есть у 16% участников опроса. Владельцами социальных карт являются 12% респондентов.

Исследование показало, что люди все чаще начинают оплачивать картой недорогие покупки, и оплата товаров картой входит в повседневную жизнь. Средняя сумма, начиная с которой человек скорее расплатится картой, чем наличными, в 2012 году вновь снизилась: если по данным 2011 года она составляла в среднем 2,428 тысячи рублей, то в начале 2012 года - уже 2,199 тысячи рублей.

Мотивы перехода на безналичные расчеты самые разные: удобство (62%), бонусы (60%), безопасность (58%), высокая скорость (58%), возможность перевода денег на другую карту и оплаты в интернете (39% и 34% соответственно) и даже мода (37%). К основным барьерам опрошенные отнесли привычку к наличным (61%) и отсутствие инфраструктуры (32%).

Безналичная жизнь

Картами стали пользоваться чаще: 40% респондентов ответили, что за последний год они стали платить картой за покупки и услуги более активно. Для сравнения, в 2011 так отвечали 27% участников опроса.

Доля тех, кто предпочитает оплачивать свои повседневные покупки только банковской картой, в 2012 году выросла и составила 10%. Треть опрошенных (33%) чередует оплату картой с оплатой наличными. Для сравнения в 2011 году только банковской картой покупки оплачивали 6%, а чередовали карту с наличными 20% участников опроса.

Всего 14% владельцев банковских карт, ответили, что никогда не пробовали ими расплачиваться. Этот показатель ниже прошлогоднего на 6 процентных пунктов.

Доля тех, кто постоянно берет карту с собой в путешествия, выросла до 34% с 21% в прошлом году. Москвичи (37%) берут с собой в путешествия карты чаще, чем жители других городов и регионов (в среднем 28%).

Несколько меняется и структура безналичных покупок. Большинство респондентов (81%) по-прежнему использовали карты для оплаты покупок в супермаркетах - этот процент практически не изменился с прошлого года. Часто совершаются по картам покупки в магазинах бытовой техники и электроники - так ответил 41% опрошенных держателей карт, что на 4 процентных пункта больше, чем в 2011 году. Выросла и доля оплаты покупки картой в кафе, барах и ресторанах - до 16%.

Участники опроса отметили, что стали чаще оплачивать картой покупки в продуктовых магазинах у дома и минимаркетах: на эти покупки пришлось 26% от всех оплат картой. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 20%.

При том что большинство опрошенных по-прежнему предпочитает совершать покупки в реальных магазинах, доля тех, кто покупает через интернет, за год увеличилась и составила 22% против 16% в 2011 году. Интернет-торговлей пользуются 43% опрошенных москвичей, жители регионов совершают меньше онлайн-покупок - 17%.

Покупая через интернет, жители России стали немного чаще оплачивать: продукты питания - 17% в 2012 году по сравнению с 14% в 2011 году; одежду и обувь - 25% (для сравнения 11% в 2011 году); авиа и железнодорожные билеты - 14% в 2012 по сравнению с 11% в 2011 году. Реже стали платить банковской картой в интернете, покупая бытовую технику - 29% по сравнению с 40% в 2011 году.

Исследование проводилось компанией МАСМИ по заказу "МастерКард" в 2012 году среди жителей России в возрасте 25-45 лет, проживающих в городах с численностью населения от 250 тысяч человек. В ходе исследования было опрошено 924 респондента.

MasterCard - глобальная компания, работающая в области платежей и технологий.

ria.ru





Дата: 30-08-2012, 13:00
Категория:РОСТ, Технологии
Комментариев: 0 | Просмотров: 1839
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.