Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » РОСТ » Вход в сеть

Вход в сеть

Опубликовано: 26-12-2012, 11:57            Просмотров: 1 861

Продолжаем серию статей, в которой разбираем рабочие типовые ситуации, что происходят ежедневно в разных сегментах, разных сетях и разных регионах нашей необъятной Родины.

Продолжаем серию статей, в которой разбираем рабочие типовые ситуации, что происходят ежедневно в разных сегментах, разных сетях и разных регионах нашей необъятной Родины.

Вход в сеть

Когда товар сам по себе очень ликвидный и на рынке его не хватает, то у вас не будет проблем с тем, чтобы продать его и не только в сети. В такой ситуации в сети его вообще продавать глупо – можно отдать в гораздо более прибыльные каналы сбыта. А в сети можно идти тогда, когда он перестанет продаваться «в лет», и будет оставаться на складе, хотя бы чуть-чуть.

В этом выпуске мы поговорим о том, как войти в сети с обычным товаром – со средней, а то и чуть ниже средней ликвидностью.

Рассмотрим другие инструменты, которые помогают в нелегком деле заключения контракта.

Итак, преамбула:

Компания — поставщик продуктов питания (кондитерских изделий) искала контракта с одной из крупных сетей. В силу того, что товар был обычный, каких много, а в сети матрица была забита, то эти кондитерские изделия были отвергнуты, вместе с мечтами поставщика, конечно.

Обычно на этом этапе начинаются поиски «черных ходов» на полку или бомбардировка закупщика коммерческими предложениями, в которых разными словами описывается одно и то же.

Но в данном случае менеджер не стал этого делать. Он применил сразу целый ряд инструментов.

Ситуация:

Сеть «Полоска». Поставщик кондитерских изделий. У поставщика была задача ввести свои SKU. Матрица сети была полная, новые поставщики были не нужны. Менеджер получил отказ.

В ассортименте поставщика были печенье, зефир, конфеты.

Развитие:

Менеджер собрал всю информацию о сети, какую только нашел на рынке и в интернете. Проанализировал объемы продаж своих конкурентов, свой собственный рейтинг продаж. Через 2 недели наблюдений заметил, что зефир разных поставщиков регулярно выпадает из ассортимента сети в разных магазинах.

После выяснения ситуации по магазинам, оказалось, что в силу жаркой погоды, поставщики не могут доставлять зефир в магазины клиента – он тает и теряет товарный вид.

А учитывая многолетний опыт компании по продаже зефира и способ укладки его в контейнеры – специальным образом с использованием пенопласта при погрузке, они могли доставлять его в целости практически при любой температуре.

Определив проблему, уже можно было переходить к решению. Но загвоздка была в том, что зефир компании был дороже почти на 15 %, чем у конкурентов, лежащих на полке.

Решение:

Менеджер предложил поставлять товар в нужном объеме с гарантией качества и товарного вида на период 3 месяца, пока не спадет жара и сеть сможет работать со своими обычными поставщиками.

При этом он сразу предложил работать уже через существующего дистрибутора, с которым договорился заранее. Это исключало все трудности и волокиту оформления нового договора для сотрудника сети, оставалось только завести SKU.

При этом он сразу предложил 10% скидку на акцию, которая начинается при вводе нового SKU. Хотя их товар был дороже их конкурентов.

Таким предложением он решил сразу несколько задач, которые могли быть интересны закупщику:

· увеличить продажи товара,
· исключить остатки,
· повышение маркетинговой активности сети в летний период.

Таким образом, проанализировав работу сети, свой личный опыт и сложившуюся конъюнктуру, менеджер сделал предложение, которое максимально подходило к возможным проблемам сети и категорийного менеджера в частности.

Его предложение было принято, ответ пришел через полторы недели и он был положительным.

Далее, после 3 месяцев работы, этот поставщик не только расширил свое присутствие, но и вышел на прямой контракт, в следующую подписную кампанию.

Петр Офицеров
«Реал Ворк Менеджмент»

www.retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

Вчера, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть