Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
Кондитерка за стекломОпубликовано: 3-02-2011, 14:41 Просмотров: 6 280 В отличие от других товаров, торты и десерты требуют более яркой и презентабельной выкладки, поэтому использовать для их демонстрации универсальные витрины невыгодно, хотя специализированное оборудование стоит дороже обычного. Как выбрать кондитерские витрины? В отличие от других товаров, торты и десерты требуют более яркой и презентабельной выкладки, поэтому использовать для их демонстрации универсальные витрины невыгодно, хотя специализированное оборудование стоит дороже обычного. Как выбрать кондитерские витрины? ![]() Зачастую ритейлеры ради экономии покупают для кондитерских изделий стандартные витрины вместо специализированных. Ведь на первый взгляд кондитерские холодильные витрины по функциональным и техническим параметрам практически не отличаются от обычных – и у тех и у других есть выдвигаемые поддоны, вспомогательные полки, обзорность, отмечает PR-менеджер торгового дома CRISPY Наталья Пасюкова. В отличие от других товаров, торты и десерты должны быть представлены перед покупателями наиболее эффектно и широко. Поэтому при выборе витрины для них нужно ориентироваться на максимальную площадь выкладки с лучшей видимостью товара. Как правило, площадь выкладки зависит от конкретной витрины и ее длины. Но рекомендуемый специалистами минимум – 1,63 м2. У гастрономических витрин пространство для размещения продукции гораздо меньше – они оснащены только двумя уровнями полок вместо трех и не имеют нижней выдвижной полки для крупных изделий. – Желательно, чтобы компоновка внутреннего объема включала в себя базовую функциональную полку для крупных изделий и три уровня навесных стеклянных полок, – рекомендует Наталья Пасюкова. При этом наличие нижней выдвижной полки, которая позволяет экспонировать крупные кондитерские изделия, значительно упрощает работу продавца, считает замгендиректора компании «БиоРитейл Групп» Елена Климова. – Чем больше глубина выкладки, тем больше продукции вы сможете разместить. Оптимальная глубина выкладки нижнего поддона составляет 60–70 см. Так два торта поместятся друг за другом, – отмечает специалист TAS Retail & Horeca Антон Масликов. Привлечь дополнительное внимание покупателей может наличие наклонной поверхности для размещения канапе и пирожных, советует руководитель PR-проектов компании «Экспохолод» Елена Тишина. Такой интересный ход, по ее мнению, позволит сделать на них акцент, обеспечив более удачный угол обзора. – Для торговых залов с большой площадью (от 300 м2) подойдут как угловые, так и пристенные витрины с неохлаждаемыми кассовыми прилавками, – отмечает Наталья Пасюкова. – В среднем устанавливается от одного до пяти модулей. А для магазинов с небольшой площадью (до 150 м2) такой вариант не подходит, так как угловые модули будут препятствовать свободному проходу покупателей. В этом случае лучше устанавливать классические прямые витрины. Длина модулей также зависит от конкретного формата магазина и пожеланий заказчика. В некоторых специализированных кондитерских магазинах длина линии (всех модулей) может достигать 30 м. Средняя же длина стандартной кондитерской витрины составляет 1,24 м. ![]() Температура Если отдел кондитерских изделий представлен только печеньем и булочками, то витрина может быть неохлаждаемой. Если в ассортименте есть торты и пирожные, необходимо использовать оборудование, которое позволяет поддерживать температуру внутри от 2 до 10 0C. Изделия из шоколада желательно размещать в витринах с температурным режимом от 16 до 18 0C, считает Елена Тишина из компании «Экспохолод». Более высокая температура может привести к тому, что шоколад потеряет свою товарную привлекательность, а более низкая – сделать его хрупким и ломким. Для пирожков, пиццы, сэндвичей, стоит использовать витрины с подогревом, которые могут поддерживать температуру внутри от 40 до 70 градусов Материалы Наиболее практичным и долговечным материалом в эксплуатации считается шлифованная нержавеющая сталь, хотя некоторые производители применяют пластик, окрашенное железо или клееную алюминиевую фольгу. Подобные варианты стоят гораздо дешевле, но при постоянном контакте с продуктами материалы быстро изнашиваются и ржавеют. Корпус кондитерской витрины должен быть выполнен из качественной листовой стали с соответствующей антикоррозийной отделкой и окрашен порошковой краской. В дорогих витринах, как правило, используется гнутое каленое стекло, в эконом-варианте – прямое. Ударопрочность и поддержание заданного температурного режима гарантирует стекло толщиной в 6 мм. Цвет Оформление считается одним из главных факторов при выборе витрины, ведь она предназначена для эффектной демонстрации кондитерских изделий и десертов. Стоит обратить внимание на то, чтобы элементы декора хорошо сочетались с общим интерьером торгового зала. Производители предлагают разные варианты оформления – от покраски в фирменный цвет магазина до отделки натуральным деревом. Тем не менее задача витрины – представлять товар, а потому ее дизайн должен не отвлекать внимание посетителей, а, наоборот, подчеркивать преимущества товара. Поскольку кондитерские изделия лучше смотрятся в светлом и мягком обрамлении, предпочтение стоит отдать бежевым и золотистым цветам. Подсветка Привлечь внимание покупателей поможет эффектное освещение. Желательно, чтобы свет был не желтый, а чистый белый – так товар кажется более свежим. Лампы обычно устанавливают с боковых сторон витрин, а для лучшего отражения устанавливают зеркальные боковые стены. Правда, для того чтобы не было перегрева продукции, для подсветки кондитерских витрин производители чаще всего используют люминесцентные лампы с пониженной теплоотдачей или устанавливают систему вентиляции. В недорогих моделях кондитерских витрин делается только общая подсветка, в более совершенных моделях оборудования – индивидуальная система освещения для каждого яруса и подставки витрины. Энергопотребление Потребление электроэнергии кондитерских витрин составляет от 0,3 кВт/ч до 0,6 кВт/ч. Это зависит от длины витрины. В зависимости от типа торгового зала кондитерские витрины могут иметь автономный холодильный агрегат или же возможность подключения к централизованному выносному охлаждению. За счет отсутствия холодильного агрегата стоимость кондитерской витрины с выносным холодом будет ниже на 20–30% . Такая система холодоснабжения идеально подойдет для магазинов площадью от 400 м2. Однако возможность его установки есть далеко не всегда, комментирует Антон Масликов из TAS Retail & Horeca. По его словам, «выносной холод» имеет смысл устанавливать при использовании как минимум трех единиц оборудования. Дополнительные опции Чтобы продукция как можно дольше сохраняла вкусовые качества и не сохла, в витрине может быть установлен регулятор влажности и термостат. Их установка увеличат стоимость оборудования примерно на 150 евро, отмечает Масликов. По его словам, такая дополнительная комплектация возможна в основном у европейских производителей, не все отечественные компании готовы принимать заявки на установку дополнительного оборудования. Дополнительными элементами декора могут быть боковые панели из ламинированного ДСП с облицовочной кромкой, выдвижные экспозиционные полки с зеркальной стенкой, различные декоративные панели и вставки. Они увеличат стоимость витрины вдвое. СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ Максим Мурашов,менеджер проектов Balticmaster: – При выборе оптимальной витрины нужно учитывать не только технические характеристики, но и дизайн, и высоту переднего остекления. Если заказчик хочет, чтобы его отдел по торговле кондитерскими изделиями выделялся на фоне остальных и позволял разместить большое количество продукции, ему нужно подобрать высокие витрины, имеющие одинаковый дизайн и оснащенные дополнительными рабочими площадками. Рекомендую выбрать кондитерские витрины высотой около 1,4 м. Иван Козлов, менеджер «Поркка»: – Витрины со встроенным агрегатом должны быть оборудованы вентиляторами обдува испарителя, а сам испаритель расположен в основании витрины. Рекомендую снабдить витрину электронным термостатом, который включает таймер оттайки и температурный дисплей. Когда таких систем нет, из-за работы конденсаторов встроенных агрегатов в торговом зале повышается температура и влажность, растет снеговая «шуба» на испарителях, увеличивается время оттайки и выхода прилавка на необходимый температурный режим. АВТОР: Ольга Еремина moyo-delo.ru |
АктуальноРеальные кейсы ритейла и живая практика: конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи ’25» 16-06-2025, 14:55 В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет трек FOOD 22-05-2025, 12:33 МненияВ Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России 30-10-2024, 14:56 Новости ритейлаОтпускная цена говядины выросла до рекордных 700 рублей за килограмм 20-11-2024, 11:11 РОМИР: недельный средний вырос на 7 рублей, и составил 920 рублей 19-11-2024, 12:19 "Руспродсоюз" рассказал, из каких стран можно нарастить импорт картофеля 18-11-2024, 12:33 |
Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина
7-11-2024, 15:06
В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России
30-10-2024, 14:56
В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом
22-10-2024, 15:47
ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях
15-10-2024, 16:09
Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона
17-11-2024, 15:54
Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году
16-11-2024, 16:00
РОМИР о потребительских трендах в России
15-11-2024, 17:36
Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов
11-11-2024, 17:17
Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?
17-11-2024, 16:02
Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России
13-11-2024, 14:00
Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли
10-11-2024, 14:22
Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов
6-11-2024, 20:05
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: