шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
Чтобы костюмчик сидел
Как выбрать униформу, чтобы она была функциональна, привлекательна, долго прослужила и при этом недорого стоила?
 
Как выбрать униформу, чтобы она была функциональна, привлекательна, долго прослужила и при этом недорого стоила?

Заказ или тираж?

Покупать тиражные модели униформы дешевле, чем шить униформу на заказ, ведь готовую одежду производят большими партиями, поэтому себестоимость у нее ниже, чем у платья индивидуального пошива.
Чтобы костюмчик сидел

Разница в цене составляет примерно 20%, отмечает Вячеслав Демидчик, коммерческий директор текстильной ассоциации Cariba. Комплект готовой униформы из четырех элементов на заказ обойдется в среднем в 1500–5000 руб. (Все остальные услуги – подготовка эскизов, консультации специалистов – для заказчика бесплатны при условии десятипроцентной предоплаты при заключении договора с производителем на пошив униформы.) Первые образцы готовых изделий, по словам Демидчика, отдают клиенту бесплатно.

Однако по качеству тиражные модели уступают «заказным», поскольку в их производстве обычно используются более дешевые ткани и упрощенные технологии пошива, считает Юлия Носова, ведущий специалист отдела продаж «Стиль профессионалов». При заказе клиент сам выбирает ткань и дизайн будущего костюма.

В то же время при пошиве на заказ могут возникать проблемы с заказом тканей, фурнитурой, в процессе производства может измениться стоимость работ и сроки поставки. Поэтому компании с небольшим штатом выгоднее и проще подобрать тиражный продукт, уверен Алексей Захаров, сотрудник отдела продаж «Интерформа».

Если в сети работает до 200 сотрудников, то делать заказ на форму экономически невыгодно, а для компании со штатом более 1000 человек пошив на заказ обойдется во столько же, сколько и готовая униформа, считает Алексей Попков, коммерческий директор «Правильной формы».

Очевидные плюсы при пошиве на заказ – это выбор любого цвета, фактуры и состава ткани. Однако если компания хочет использовать цвет особого оттенка, то ее цена может вырасти примерно на 10%, так как ткань нужно красить на производстве и заказывать дополнительные химические красители, а это удорожает изделие.

– Если клиент выбрал необычный цвет, которого нет в наличии, – значит, придется ткань красить, такой заказ подрядчики готовы выполнить при определенном объеме работы –если красить нужно не менее 1 км ткани, – говорит Вячеслав Демидчик.

Также на цену влияет размер заказываемых изделий: чем шире линейка выбранных размеров, тем сложнее это шить и тем выше становится конечная стоимость заказа.

– Делая заказ на производство униформы, нужно учитывать количество комплектов и размерный ряд униформы. Очень часто заказчик покупает партию в 5000 изделий в размерном ряду от 44-го до 54-го размера. Заказчик исходит из своих текущих потребностей и численности персонала, который есть у него в данный момент. Но проходит 2–3 месяца, и он делает срочный заказ на пять штук 42-го и 56-го размеров. А ткани, из которой шили, зачастую уже нет, и эти пять комплектов могут стоить астрономические суммы, – говорит Алексей Попков. Для одного сотрудника магазина нужно заказывать два комплекта униформы – летний и зимний, кроме того, учитывать прирост штата с развитием сети. Этот запас дополнительных комплектов хранится на складе, либо у производителя, либо у заказчика, и выдается по мере надобности. Летний комплект одежды может состоять из двух экземпляров, но чаще всего заказчики на этом экономят и покупают по одному комплекту. Но для работников кулинарных цехов, у которых одежда часто пачкается и требует ежедневной стирки, обязательно заказывать два комплекта одежды. Это же правило касается и всей одежды белого цвета.

Средний срок службы летнего и зимнего вариантов униформы составляет от полугода до года. Отдельные элементы одежды, которые не используются ежедневно (например, жилеты), можно носить и дольше. Чтобы правильно ухаживать за спецодеждой и продлить ей срок службы, нужно обращать внимание на маркировку от производителя по способу ухода.

По ГОСТу летний костюм спецодежды выдаётся на год, а зимний комплект – на два года. Для увеличения срока службы одежды используются смесовые ткани – 33% хлопка и 67% синтетики, т. к. синтетика держит больше нагрузку на рызрыв и лучше стирается, а хлопок обладает огнестойкостью. Еще используются дополнительные накладки, например, на локти, на живот, т. е. на те места, которые дополнительно нагружены и могут протираться.

Логотип

Как правило, фирменная символика расположена на спине под кокеткой, на левой лицевой стороне куртки, на нагрудном кармане, на головном уборе.

Обычно логотип наносят на грудь, как правило, с левой стороны, диаметром примерно 8–10 см, на головном уборе – около 6 см.

Фирменную символику наносят с помощью шелкографии, вышивки, термопечати или в виде шевронов. Наиболее практичный, но и самый дорогой способ – машинная вышивка шелковыми нитями. Этот метод дает самое четкое изображение логотипа и наиболее выигрышный внешний вид. Шевроны отличаются своей долговечностью, кроме того, их можно использовать вторично. В случае с трансферной печатью (шелкографией) можно заказать заготовки логотипа на специальной бумажной основе и уже самостоятельно с помощью обычного утюга осуществить термоперенос на спецодежду.

Размеры

Для экономии и удобства, а также из-за высокой текучки линейного персонала в сетях униформу шьют так, чтобы каждая модель соответствовала сразу нескольким размерам. Самые распространенные «спаренные» размеры: 42–46, 46–50 и наиболее массовый – 48–52.

Фартуки, сарафаны, жилеты, брюки и юбки приобретают универсальные размеры за счет свободного кроя и регуляторов по объёму: резинок, тесемок, супатной застежки (вшивной планки, закрывающей молнию или застежку), патов – застежек на рукавах, позволяющих регулировать их длину.

Фартуки

Работая в кулинарном цеху, испачкаться – задача несложная, поэтому обязательно должен быть фартук или халат – вместо того чтобы стирать униформу целиком каждый день, проще постирать фартук. Его можно сделать из плащеобразной ткани – так его легче быстро очистить. Желательно, чтобы фартуков было несколько. Они универсально подходят под любой размер, затягиваются с помощью завязок.

Карманы

Грузчикам нужны карманы для ножиков, плоскогубцев и на брюках, и на куртке, чтобы они фиксировались или пуговицами, или липучками, чтобы этот предмет не выпадал, – это тоже важно. Эти инструменты вымеряются, и шьется специальный размер кармана.
Уборщицам они тоже нужны, чтобы складывать туда перчатки и моющие средства.

Сотруднику, который пользуется машинкой для сканирования штрихкодов, обязательно нужен для нее карман – он должен быть усиленным, хорошо закрываться, так как машинка тяжелая. Зато у кассиров карманов нет, чтобы не способствовать воровству.

Головные уборы

Головные уборы в продуктовых сетях обязательны – это одно из требований СЭС. Сотрудники носят кепки, бейсболки, козырьки, шапочки, платки, колпаки.

Обувь

На складах обувь всегда должна быть с усиленным носком в целях требований безопасности – если груз упадет на обычную обувь, он может повредить ногу. Человек, который работает с водой, например, в цеху разделки мяса, на ногах носит резиновые сапоги. Сотрудники зала должны иметь просто удобную обувь, так как они все время на ногах.

Для работников пищевого производства есть специальные сабо, которые «дышат», не скользят, легко моются. Обувь должна быть на невысоком каблуке, желательно из натуральной кожи. Она не должна контрастировать с униформой. Для рабочих специальностей обувь может быть масло-, водо-, кислотостойкой, а также с армированным носком или утеплителем.

Выбор ткани


Именно качество ткани определяет качество униформы. В ткани не должно быть вредных примесей, все красители должны быть закреплены, не должны линять, ткани должны иметь возможность часто стираться. Надо обращать внимание на условия эксплуатации ткани, стойкость к потовыделению. Дерматологи рекомендуют подбирать для персонала прочную одежду из натуральных тканей, способствующих свободной циркуляции кислорода. Частое и длительное ношение синтетической одежды может отрицательно сказаться на работоспособности сотрудников, привести к повышенной усталости, сонливости и апатии к работе. Чтобы избежать подобных проблем, многие работодатели выбирают униформу из смешанных волокон, устойчивых к изнашиванию и преждевременной деформации. Ткань должна быть быстросохнущей, легко отстирываться, минимально мяться, в идеале не требовать глажки. Основные ткани – трикотаж, полиэстер, синтетика, хлопок, кожзаменитель (для усиления отдельных элементов одежды), шерстяные ткани, полушерстяные ткани.

Очень распространены смесовые ткани с различным соотношением хлопковых и полиэфирных нитей. Например, «Гретта» с содержанием 53% хлопка, 47% полиэфира; «ТиСи» – 35% вискозы, 65% полиэстера; «СиСу» – 35% хлопка, 65% полиэфира.
Хлопчатобумажные ткани из 100%-ного хлопка – бязь, саржа, ситец.

Передача корпоративного стиля

В элементах костюма должны использоваться корпоративные цвета, которые есть в логотипе магазина. Элементами одежды могут быть и воротнички, и манжеты, отделочная тесьма. На корпоративную одежду обязательно наносится логотип, и повторяется цветовое решение, которое используется в оформлении зала. Если в логотипе есть сочетание нескольких цветов, то один из них должен быть основным в цвете костюма. Остальные цвета могут быть в качестве отделки – в виде кармашков, окантовки.

Основной цвет изделия берется зачастую из логотипа или из брендбука, в котором расписана цветовая гамма. Обычно это достигается повторением основных цветов и сочетаний цветов интерьера и униформы.

ЧТО СОВЕТУЮТ В СЕТЯХ?

Александр Чекмарев, бренд-директор сети "Азбука вкуса"

Прежде чем сделать заказ формы, необходимо просчитать ее функциональность, эргономичность и совпадение с общей концепцией сети – это поможет избежать возвратов уже отшитых на производстве комплектов. Со временем ритейлеры могут менять отдельные элементы униформы и улучшать ее, исходя из опыта своих сотрудников.

Александр Братцев, вице-президент по бизнесс-процессам холдинга "Продовольственная биржа"(сети: "Полушка", "Желтая зебра", "Еда")

Униформу обязательно нужно шить на заказ, ведь по дизайну она должна соответствовать фирменному стилю сети. По мере роста компании мы последовательно улучшаем униформу, уделяя основное внимание тому, насколько сотрудникам ее удобно использовать. Почти все внесенные в униформу инновации были инициированы самими работниками магазинов.

Александр Лигомин, менеджер по рекламе сети "Магнолия"

Для сотрудников торгового зала форму стоит шить на заказ, чтобы подчеркнуть стиль компании, а для грузчиков или работников кулинарного цеха, наоборот, лучше приобретать готовую одежду, т. к. в специализированных магазинах есть готовые решения одежды с соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм безопасности.


АВТОР: Ксения Казанкова

www.moyo-delo.ru





Дата: 13-03-2011, 17:23
Категория:РОСТ, Технологии
Комментариев: 0 | Просмотров: 1606
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.